Инфраструктура

Разработаны новые стандарты содержания дорог

  • 17 Июня 2020
  • 851
  • 0
  • 10
Мишунина Ольга

Новый ГОСТ вводит три уровня обслуживания для трасс летом: допустимый, средний и высокий.


Росстандарт сообщил о готовности новых национальных стандартов по летнему содержанию автомобильных дорог в России. Новый ГОСТ устанавливает три уровня обслуживания для трасс: допустимый, средний и высокий. К допустимому уровню отнесут дороги, соответствующие требованиям межгосударственного стандарта от 2014 года и российского стандарта о безопасности движения от 2017 года.

Наиболее строгие требования установят для средних и высоких уровней. Так, высокий уровень запрещает снижение скорости движения машин относительно значений, разрешённых ПДД. Средний и допустимый уровни это разрешают, однако эксплуатант трассы не может вводить временные ограничения или полностью прекращать движение.

Если колейность дороги составляет 10–30 мм на 1 тыс. кв. м., а открытые трещины 15–50 мм в длину, то такую трассу отнесут к категории «допустимая». Для трасс высокого уровня, например, автомагистралей, такие отклонения под запретом.

Наиболее жёсткие требования коснутся автомагистралей и скоростных трасс — их будут обязаны ремонтировать и исправлять прочие нарушения в срок от одного до семи дней. По другим категориям дорог на это даётся до двух недель. Кроме того, могут быть введены строгие стандарты для дорожных знаков, растительности, рекламных конструкций, а также для всех конструктивных элементов дорог.

Предполагается, что изменения позволят эксплуатантам дорог выбирать режим обслуживания, отталкиваясь от реальных объёмов финансирования. Новый стандарт станет обязательным в тот момент, когда он будет вписан в контрактную документацию с подрядчиками.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 17 Июня 2020
  • 851
  • 0
Мишунина Ольга