Инфраструктура

Шлагбаумы мешают работе «скорых»: что делать?

  • 12 Ноября 2018
  • 151
  • 0
Ермакова Ольга

Власти решают, как упростить проезд экстренных служб в «закрытые» дворы.

С приходом в крупные российские города платных парковок многие дворы стали наводняться «посторонними» машинами. Чтобы отстоять свои права на машино-места, жители домов начали устанавливать в своих дворах шлагбаумы. От любителей сэкономить на платной парковке это спасло, но и попутно создало сложности для проезда машин скорой помощи.

Выполнять свою работу медики обязаны, поэтому порой они идут даже на самые отчаянные шаги: на прошлой неделе врач новосибирской «скорой» сломал шлагбаум, чтобы освободить путь машине неотложки. В итоге помощь пациенту оказали, но жители многоэтажки, подъезд к которой закрыт шлагбаумом, потребовали компенсировать их потери за его повреждение.

Оказывается, что владельцы шлагбаума — собственники квартир многоэтажного дома. Федеральные законы позволяют им устанавливать заграждения с разрешения местных властей и обязывают обеспечивать проезд пожарных расчётов. Доступ в перекрытые дворы других экстренных служб находится в юрисдикции уже городских чиновников.

Так, в постановлении Правительства Москвы регламентируется, что совет депутатов может не согласовать установку шлагбаума, если в проекте его размещения не соблюдены требования по обеспечению круглосуточного беспрепятственного проезда пожарной техники, машин «скорой», полиции, МЧС, газовиков и коммунальщиков.

Обеспечить круглосуточный доступ экстренных служб можно лишь одним способом: посадить дежурного, который будет ответственен за открытие шлагбаума перед ними. Но все эти моменты не прописаны ни в одном документе, на которые должны ориентироваться собственники. Отсюда и проблемы: появляются шлагбаумы без дежурного, а работникам «скорой» и приходится ходить по дворам в поисках человека с электронным ключом… или ломать заграждения.

Для решения проблемы в «Единой России» предлагали ввести административную ответственность за перекрытие движения автомобилей экстренных служб шлагбаумами и другими ограничителями. Но пока не введено общероссийское требование, которое обяжет владельцев шлагбаумов обеспечивать беспрепятственный проезд экстренных служб, устанавливать штраф преждевременно, считают противники таких изменений.

Есть и более простое решение проблемы доступа «скорых» в «закрытые» дворы: если обеспечить экстренные службы универсальными электронными ключами, то они смогут открыть любой автоматический шлагбаум. Стоят такие устройства не очень дорого, поэтому это вряд ли потребует больших расходов из бюджета.

  • 12 Ноября 2018
  • 151
  • 0
Ермакова Ольга