Инфраструктура

Шлагбаумы мешают работе «скорых»: что делать?

  • 12 Ноября 2018
  • 3623
  • 0
  • 60
Ермакова Ольга

Власти решают, как упростить проезд экстренных служб в «закрытые» дворы.

С приходом в крупные российские города платных парковок многие дворы стали наводняться «посторонними» машинами. Чтобы отстоять свои права на машино-места, жители домов начали устанавливать в своих дворах шлагбаумы. От любителей сэкономить на платной парковке это спасло, но и попутно создало сложности для проезда машин скорой помощи.

Выполнять свою работу медики обязаны, поэтому порой они идут даже на самые отчаянные шаги: на прошлой неделе врач новосибирской «скорой» сломал шлагбаум, чтобы освободить путь машине неотложки. В итоге помощь пациенту оказали, но жители многоэтажки, подъезд к которой закрыт шлагбаумом, потребовали компенсировать их потери за его повреждение.

Оказывается, что владельцы шлагбаума — собственники квартир многоэтажного дома. Федеральные законы позволяют им устанавливать заграждения с разрешения местных властей и обязывают обеспечивать проезд пожарных расчётов. Доступ в перекрытые дворы других экстренных служб находится в юрисдикции уже городских чиновников.

Так, в постановлении Правительства Москвы регламентируется, что совет депутатов может не согласовать установку шлагбаума, если в проекте его размещения не соблюдены требования по обеспечению круглосуточного беспрепятственного проезда пожарной техники, машин «скорой», полиции, МЧС, газовиков и коммунальщиков.

Обеспечить круглосуточный доступ экстренных служб можно лишь одним способом: посадить дежурного, который будет ответственен за открытие шлагбаума перед ними. Но все эти моменты не прописаны ни в одном документе, на которые должны ориентироваться собственники. Отсюда и проблемы: появляются шлагбаумы без дежурного, а работникам «скорой» и приходится ходить по дворам в поисках человека с электронным ключом… или ломать заграждения.

Для решения проблемы в «Единой России» предлагали ввести административную ответственность за перекрытие движения автомобилей экстренных служб шлагбаумами и другими ограничителями. Но пока не введено общероссийское требование, которое обяжет владельцев шлагбаумов обеспечивать беспрепятственный проезд экстренных служб, устанавливать штраф преждевременно, считают противники таких изменений.

Есть и более простое решение проблемы доступа «скорых» в «закрытые» дворы: если обеспечить экстренные службы универсальными электронными ключами, то они смогут открыть любой автоматический шлагбаум. Стоят такие устройства не очень дорого, поэтому это вряд ли потребует больших расходов из бюджета.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится60
  • 12 Ноября 2018
  • 3623
  • 0
Ермакова Ольга