Инфраструктура

В 2018 г. начнётся строительство ВСМ «Москва — Казань»

  • 21 Декабря 2017
  • 485
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Вначале построят участок пути до Владимира — движение по нему планируется запустить в 2023 г.

В I полугодии 2018 г. должно начаться строительство первого этапа высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва – Казань», пока до Владимира. Проект направлен на согласование в Минтранс и Минэкономразвития, затем его должна одобрить правительственная комиссия по транспорту.

Для финансирования проекта будут использованы средства российских банков и фондов, а также иностранные заимствования. Общая стоимость строительства участка до Владимира с учётом строительства депо и соединения с имеющейся инфраструктурой составляет 303 млрд руб. в ценах II квартала 2017 г., а в ценах соответствующих лет — 365 млрд руб., из которых около 200 млрд руб. «РЖД» рассчитывают привлечь у частных инвесторов.

Планируется, что для ВСМ «Москва — Казань» будет создан отечественный подвижной состав, который будет в дальнейшем ходить из Китая в Европу по ВСМ «Евразия». Как отметил первый заместитель гендиректора «РЖД» Александр Сергеевич Мишарин, вопрос локализации или импорта вообще не обсуждается с возможными партнёрами, а вот вопрос интеллектуального права на поезд находится в процессе переговоров.

Предусматривается, что на ВСМ будут курсировать не только составы со скоростью 360 км/час, но и, возможно, региональные электрички со скоростью 200–250 км/час. Билет на них будет стоить дешевле — конкретных цифр пока не называется, ведь через 2–3 года будут другие экономические показатели и спрос на проезд. По мнению первого замглавы «РЖД», цену билетов можно сделать выше и, соответственно, возить меньше пассажиров, но при этом получать ту же выручку, что при более низких ценах на билеты и большем пассажиропотоке.

По прогнозам, объём пассажиропотока на ВСМ будет в два раза больше, чем на «Сапсане», Московском центральном кольце и «Ласточках». «Сапсаны» в этом году перевезли 5 млн пассажиров, при этом все поезда следуют полными. Теперь на «Сапсан» даже введён проездной, и на ВСМ он появится, прогнозирует Мишарин.

Планируется, что в будущем ВСМ «Москва — Казань» станет частью высокоскоростного железнодорожного коридора «Евразия». В 2017 г. разработано предварительное технико-экономическое обоснование грузопассажирской ВСМ «Евразия». Общая протяжённость магистрали Пекин — Астана — Москва — Минск — страны ЕС составит около 9,5 тыс. километров, из них 2,3 тыс. по России. Один из участков планируемой железнодорожной магистрали, протяжённостью 3,2 тыс. км (от Пекина по территории Китая) уже построен.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 21 Декабря 2017
  • 485
  • 0
Ермакова Ольга