Инфраструктура

В Россию вернутся бетонки?

  • 31 Января 2019
  • 221
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Почему в нашей стране вновь вспомнили о цементобетонном покрытии дорог?

При строительстве федеральных трасс будут активнее применять цементобетон — это более прочное и долговечное покрытие, чем асфальт. Об этом сообщил глава Росавтодора Андрей Александрович Костюк. Конечно, это уже далеко не та фрагментированная дорога из бетонных плит, которая запомнилась россиянам тряской при движении. Сейчас цементобетонные дороги строятся по современной технологии — они гораздо ровнее и прочнее.

Поиск более прочных и долговечных материалов продиктован возросшей интенсивностью движения транспорта, а также ростом числа большегрузов, которые ежедневно ездят по автодорогам. Повышение качества федеральных трасс позволит реже перекрывать их для ремонта, уменьшить число заторов и снизить число ДТП. Более высокая прочность асфальтобетонных дорог позволит снять ограничения для перемещения грузовых автомобилей, который сейчас действует в летний период.

Кроме того, цементобетонные дороги имеют более длительный межремонтный срок: он составляет порядка 30–40 лет. Руководитель Росавтодора отмечает, что такие трассы имеют «сравнительно меньший износ покрытия», что особенно важно в регионах со сложным климатом.

Цементобетонные дороги имеют и недостатки — их строительство дороже возведения асфальтовых и занимает больше времени. Правда, абсолютных цифр Костюк не назвал.

На данный момент протяжённость подведомственных Росавтодору цементобетонных автодорог составляет свыше 1,3 тыс. км. Из них за последние два года в эксплуатацию сдали 72,1 км. Это — участки Р-22 «Каспий», М-4 «Дон», М-51 «Байкал», а также А-350 «Чита – Забайкальск – граница с Китаем». В 2019-ом в РФ будет реализовано несколько объектов в Новосибирской и Челябинской областях, а также в Красноярском крае. Их общая протяжённость — 60,6 км. Власти планируют, что к 2030 году половина федеральных трасс будет строиться из цементобетона.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 31 Января 2019
  • 221
  • 0
Ермакова Ольга