В Омске запретили «Газели», но перевозчики продолжают их эксплуатировать, теперь уже в статусе такси.

Неслучайно за последние 15 лет к Омску привязалось прозвище «Газельск». Ведь именно эта марка автомобиля стала самым массовым видом общественного транспорта в городе. К сожалению, такие машины не лучшим образом подходят для пассажирских перевозок, да и к самим транспортным компаниям, эксплуатирующим «Газели» зачастую очень много претензий. По этим и другим причинам в новую концепцию маршрутной сети Омска такие автомобили не вошли.

1 марта 2017 г. Департамент транспорта Администрации г. Омска расторгнул контракты с 53 транспортными компаниями, не выполнившими новое требование договора — заменить маломестные автобусы (до 15 мест) на машины большего класса. Для города это означает, что из системы городского общественного транспорта отныне вычеркнуты 384 «ГАЗели», курсировавшие на 31 маршруте. Но так ли это на самом деле?

В социальных сетях жители Омска рассказали о том, что изворотливые перевозчики нашли возможность продолжить эксплуатацию «Газелей» на законных основаниях. Что они делают? Они просто сокращают количество мест до восьми и переводят авто в категорию «В», чтобы обойти указания омского Дептранса.

Пользователи соцсетей сфотографировали одну из таких машин с «шашечками» такси на крыше и призывом к другим владельцам «Газелей» также переводить свой автомобиль, в категорию «В» и работать уже в статусе такси.

Такое решение омских предпринимателей нельзя назвать новым. В 90-е годы отдельные перевозчики, поступали примерно также. Чтобы выполнить требования к «маршрутному такси» они оставляли 8 кресел у многоместных Икарусов.

Давайте разбираться, легальна ли деятельность новоиспечённых омских таксистов? Если они сделали необходимые изменения автомобилей в сертифицированной организации, получили официальные документы о переоборудовании в категорию «В», зарегистрировали эти изменения в ГИБДД и получили официальное разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси, то всё вполне легально. А это значит, что они могут осуществлять перевозки, в том числе и «дублируя» имеющиеся маршруты регулярных перевозок, с которых их официально «убрали».

Более того, такие перевозчики могут составить конкуренцию новым автобусам, вышедшим на линию взамен «Газелям», если снизят свои цены для привлечения пассажиров.

Конечно, омская реформа общественного транспорта не сможет быть реализована на 100%, если будут существовать такие «полузаконные» альтернативы городским автобусам. А добиться приостановления работы подобных перевозчиков властям под силу только через суд.

При реорганизации регулярной маршрутной сети редко удаётся избежать конфликта интересов. В условиях кризиса приобретение нового подвижного состава стало непреодолимой преградой для перевозчиков, имеющих в своём автопарке исключительно «Газели». Другой причиной недовольства транспортных компаний стало то, что попавшие под запрет автомобили им стало некуда пристроить. Рынок пассажирских перевозок Омска загружен, и поэтому продать микроавтобусы под иные нужды очень проблематично.

  • 27 Марта 2017
  • 574
  • 0
Ермакова Ольга