Мир

Электроавтомобили: Lightyear 0 стал самым обтекаемой серийной машиной

  • 15 Сентября 2022
  • 56
  • 0
  • 10

Электромобиль Lightyear с солнечными панелями на поверхностях кузова обладает коэффициентом аэродинамического сопротивления не более 0,175.


Компания Lightyear из Нидерландов способна не только готовностью выпускать электромобиль с обширной солнечной панелью на поверхностях кузова, которая способна в солнечный день прибавлять до 70 км запаса хода, но и ориентацией на снижение аэродинамического сопротивления. Пройдя сертификационные испытания, дебютная модель «0» этой марки продемонстрировала коэффициент аэродинамического сопротивления на уровне 0,175 — меньше, чем у какой-либо из легковых машин, выпускавшихся серийно.

Заметим, что на этапе проектирования инженеры Lightyear ставили перед собой задачу удержать этот коэффициент в пределах 0,19, так что по факту план был перевыполнен. Как сообщает Electrek, свежий раунд испытаний показал, что электромобиль с солнечными панелями на поверхностях кузова обладает коэффициентом аэродинамического сопротивления не более 0,175. Примечательно, что предыдущий рекорд на уровне 0,19 принадлежал электромобилю EV1 американской корпорации GM, который она пыталась выпускать в девяностые годы прошлого года. Он обладал довольно спорной внешностью, но создателям Lightyear удалось превзойти достижения американского старожила рынка лишь с предсказуемым компромиссом в дизайне в виде удлинённого заднего свеса, который характерен и для другого «рекордсмена» — Mercedes-Benz VISION EQXX, но последний пока остаётся в статусе прототипа.

Немецкий автогигант тоже сообщал, что ему удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,17, в результате прототип VISION EQXX при наличии тяговой батареи ёмкостью менее 100 кВт‧ч продемонстрировал способность преодолевать без подзарядки до 1200 км. Возможности Lightyear 0 в этой сфере более прозаичны, если верить разработчикам. Тысячу километров без подзарядки он может преодолевать, если этот запас хода растягивать на несколько дней, ежедневно проделывая путь на работу и обратно по улицам Амстердама в летнее время на расстояние не более 50 км, когда тяговая батарея будет регулярно подзаряжаться от солнечных панелей. Передвигаясь по шоссе со средней скоростью 110 км/ч, Lightyear 0 высосет заряд тяговой батареи через 560 км, а запас хода по условному циклу WLTP не превышает 625 км.

К слову, ёмкость тяговой батареи этого электромобиля ограничена всего 60 кВт‧ч, так что для такого показателя достигаемые характеристики запаса хода весьма достойны. Помимо хорошей аэродинамики, на экономичность электромобиля работают и скромные динамические характеристики: скорость в 100 км/ч машина набирает за 10 секунд, а максимальная скорость ограничена 160 км/ч. Батарею можно подзаряжать и от бытовой розетки от источника питания мощностью не более 3,7 кВт, в этом случае каждый час зарядки будет пополнять запас хода на 32 км. Как подчёркивают создатели Lightyear 0, если укоротить задний свес электромобиля всего на 15 см, это вызовет рост энергопотребления силовой установки на 3 %. Тяговые электродвигатели встроены в каждое из четырёх колёс, в конструкции применяются инверторы повышенной эффективности. Масса машины не превышает 1575 кг за счёт активного использования углеволокна при создании кузовных панелей. Рациональное использование тепловой энергии тоже служит повышению автономности электромобиля.

Источник: 3dnews


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 15 Сентября 2022
  • 56
  • 0