Мир

Где такси лучше: в Нью-Йорке, Токио или Москве?

  • 11 Ноября 2019
  • 307
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Где такси лучше: в Нью-Йорке, Токио или Москве?

АНО «Цифровая экономика», Гильдия такси при торгово-промышленной палате столицы и Российская ассоциация электронных коммуникаций провели совместное исследование сферы такси в крупнейших городах мира — Нью-Йорке, Лондоне, Сингапуре, Париже, Москве, Шанхае, Токио и Стамбуле. Эксперты разделили эти города на две группы, в зависимости от подхода властей к регулированию.

В условно консервативную группу вошли Стамбул, Токио и Шанхай. А в прогрессивную — Париж, Нью-Йорк, Лондон и Сингапур. Города-консерваторы ограничивают число лицензий, вводят ограничение или запрет на вызов машин через приложение и не имеют выделенного ресурса для контроля за работой водителей такси. В Москве лицензирование такси введено лишь с 2011 года, поэтому пока её нельзя отнести ни к одной группе.

Больше всего такси в Нью-Йорке — на 100 тыс. населения здесь выдано 1 535 разрешений на работу, причём 1 377 из них — машины типа «убер», и лишь 158 — классические «кэбы». В российско й столице таксомоторов в 2 раза меньше — 861 разрешение. Для сравнения: в Париже выдано 945 лицензий на 100 тыс. населения, в Шанхае — 234, в Стамбуле — всего 119. При этом ограничения на выдачу новых лицензий отсутствуют только в Москве, Лондоне и Сингапуре — в остальных мегаполисах разрешения на работу в такси продаются и покупаются в основном на вторичном рынке.

В ходе исследования выяснилось, что в прогрессивных городах такси показывает лучшую эффективность. Несильно зарегулированная Москва по многим основным параметрам показала высокие показатели. Так, в российском городе оптимальными оказались время подачи машины, возраст автопарка, общее удобство, технологичность и качество (на уровне Лондона и лишь немного отставая от Нью-Йорка), доступность (лучше только Сингапур, где доходы населения очень высоки) и доход водителя. Наименьший балл Москва получила по уровню экологичности такси — такой же балл и у Стамбула.

В итоге рейтинг качества такси возглавил Сингапур, второе и третье место с очень близкими показателями заняли Лондон и Нью-Йорк, на четвёртом месте — Париж, пятое место у Москвы. Неплохие показатели (и шестое и седьмое место) у Шанхая и Токио. Сильно выбивается из этого рейтинга Стамбул — он на последнем месте с большим отрывом от своих конкурентов. В Стамбуле оказалось самое неудобное, низкокачественное и небезопасное такси (лучший по безопасности — Лондон). Самые низкооплачиваемые услуги такси в Шанхае и Стамбуле, самые дорогие — в Токио.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 11 Ноября 2019
  • 307
  • 0
Ермакова Ольга