Мир

Минтранс Израиля борется с нелицензированными перевозками

  • 31 Марта 2017
  • 1398
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Сервисы, предлагающие разделить попутчикам расходы на бензин, под следствием.


Минтранс Израиля старательно заботится о защите прав таксистов, пытаясь устранить все лазейки, допускающие возможность нелицензированной перевозки пассажиров.

Против сервиса «Uber», который с ноября 2016 г. начал предлагать в Тель-Авиве платформу для «карпула» — формально бесплатных подвозок попутчиков, когда водителю компенсируются расходы на бензин заведено расследование. Директор израильского «Uber» Йони Грайфман (Yoni Greifman) был вызван в юридический отдел Министерства и допрошен относительно нового формата услуг компании — «Uber–night».

В Министерстве подозревают, что так компания «Uber» пытается «протащить через заднюю дверь» запрещённый в Израиле сервис «UberX», при котором обычные автовладельцы имеют возможность заниматься платным извозом, используя для этого платформу мобильного приложения.

Услуга «Uber–night» позволяет обычным водителям, подключённым к системе, подбирать пассажиров, при этом взимая с них через приложение определённую сумму в счёт компенсации расходов на поездку. Согласно израильскому закону водителям запрещается перевозить пассажиров без лицензии, однако не запрещается получать возмещение за топливо и амортизацию автомобиля.

За предоставление этой услуги «Uber» берёт комиссию в размере 25%, остальные три четверти суммы водителю. По данным местного издания такие сборы ниже расценок водителей такси, но гораздо выше реальной компенсация затрат.

Это и даёт основания израильскому Минтрансу обвинять «Uber» в попытке организации частного извоза под видом «участия в расходах». Помимо этого, к претензиям Министерства относится также то обстоятельство, что в обычных «карпулах» водители берут попутчиков, пусть и за небольшую плату в рамках компенсации, а сервис «Uber–night» предполагает целевую перевозку по заказу.

В связи с этим гендиректор израильского «Uberа» может быть привлечён к уголовной ответственности по 84-й статье транспортного законодательства, по которой «никто не имеет права возить пассажиров и позволять возить пассажиров за деньги или иную плату».

Кроме того, Минтранс сообщил в Налоговое управление о том, что водители, получающие «возмещение» через платформу «Uberа», скорее всего, не отчитываются о таких доходах.

Компания «Uber» сталкивается с юридическими сложности не впервые, так как запрет на частный извоз действует во многих развитых странах, где общественный транспорт строго регулируется законом.

Израильские СМИ сообщают, что в стране не только «Uber» предоставляет платформу для «карпула». По их информации, Министерство собирается вызвать в юридический отдел для допроса также представителей администрации компании «Waze», которая оказывает в Израиле подобные услуги. Помимо этого там также работает и аналогичное приложение «Moovit», до которого у Минтранса пока не дошли руки.

Выходит, что если государство стремится защитить свой рынок пассажирских перевозок, то вполне реально найти эффективные механизмы, как это делаю власти Израиля.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 31 Марта 2017
  • 1398
  • 0
Ермакова Ольга