Сервисы, предлагающие разделить попутчикам расходы на бензин, под следствием.
Минтранс Израиля старательно заботится о защите прав таксистов, пытаясь устранить все лазейки, допускающие возможность нелицензированной перевозки пассажиров.
Против сервиса «Uber», который с ноября 2016 г. начал предлагать в Тель-Авиве платформу для «карпула» — формально бесплатных подвозок попутчиков, когда водителю компенсируются расходы на бензин заведено расследование. Директор израильского «Uber» Йони Грайфман (Yoni Greifman) был вызван в юридический отдел Министерства и допрошен относительно нового формата услуг компании — «Uber–night».
В Министерстве подозревают, что так компания «Uber» пытается «протащить через заднюю дверь» запрещённый в Израиле сервис «UberX», при котором обычные автовладельцы имеют возможность заниматься платным извозом, используя для этого платформу мобильного приложения.
Услуга «Uber–night» позволяет обычным водителям, подключённым к системе, подбирать пассажиров, при этом взимая с них через приложение определённую сумму в счёт компенсации расходов на поездку. Согласно израильскому закону водителям запрещается перевозить пассажиров без лицензии, однако не запрещается получать возмещение за топливо и амортизацию автомобиля.
За предоставление этой услуги «Uber» берёт комиссию в размере 25%, остальные три четверти суммы водителю. По данным местного издания такие сборы ниже расценок водителей такси, но гораздо выше реальной компенсация затрат.
Это и даёт основания израильскому Минтрансу обвинять «Uber» в попытке организации частного извоза под видом «участия в расходах». Помимо этого, к претензиям Министерства относится также то обстоятельство, что в обычных «карпулах» водители берут попутчиков, пусть и за небольшую плату в рамках компенсации, а сервис «Uber–night» предполагает целевую перевозку по заказу.
В связи с этим гендиректор израильского «Uberа» может быть привлечён к уголовной ответственности по 84-й статье транспортного законодательства, по которой «никто не имеет права возить пассажиров и позволять возить пассажиров за деньги или иную плату».
Кроме того, Минтранс сообщил в Налоговое управление о том, что водители, получающие «возмещение» через платформу «Uberа», скорее всего, не отчитываются о таких доходах.
Компания «Uber» сталкивается с юридическими сложности не впервые, так как запрет на частный извоз действует во многих развитых странах, где общественный транспорт строго регулируется законом.
Израильские СМИ сообщают, что в стране не только «Uber» предоставляет платформу для «карпула». По их информации, Министерство собирается вызвать в юридический отдел для допроса также представителей администрации компании «Waze», которая оказывает в Израиле подобные услуги. Помимо этого там также работает и аналогичное приложение «Moovit», до которого у Минтранса пока не дошли руки.
Выходит, что если государство стремится защитить свой рынок пассажирских перевозок, то вполне реально найти эффективные механизмы, как это делаю власти Израиля.
Понравилась ли Вам статья?