Пекин опасается, что установленные на электромобилях камеры могут собирать конфиденциальную информацию и раскрывать местонахождение военных объектов.
Facebook
Twitter
Мой мир
VK
Ok
G+
Министерство обороны Китая запретило парковать американские Tesla на территориях жилых комплексов военнослужащих и военных базах, опасаясь, что установленные на электромобилях камеры могут собирать конфиденциальную информацию. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на анонимных источников, знакомых с документом.
Один из них уточнил, что распоряжение военного ведомства было доведено до сведения военных гарнизонов на этой неделе. В нем говорится, что многонаправленные камеры и ультразвуковые датчики, установленные на электромобилях Tesla, могут «раскрыть местонахождение», поэтому их доступ к жилым комплексам военнослужащих и военным базам запрещен, чтобы обеспечить безопасность конфиденциальной секретной информации.
Скриншоты документа, связанного с этим запретом, появились также в китайских социальных сетях, отметил Bloomberg. Представитель Tesla в Китае отказался комментировать действия военных. Министерство обороны Китая не ответило на запрос агентства.
Tesla Inc. наряду с другими автопроизводителями использует несколько небольших камер, установленных в основном на внешней стороне машины, для управления парковкой, автопилотом и автономным вождением. Кроме того, на большинстве моделей Tesla внутренняя камера, установленная над зеркалом заднего вида, позволяет определить, куда смотрит водитель. Глава компании Илон Маск в 2019 году объяснил, что эта внутренняя камера потребуется, когда Tesla начнет конкурировать с Uber и Lyft, а владельцы будут отдавать свои электрокары на автопилоте, чтобы те развозили других как такси.
«Если кто-то повредит вашу машину, вы сможете посмотреть видео», — написал он в Twitter.
Сейчас Tesla с помощью этих камер следит за водителями, которые тестируют систему полностью автоматического управления (Full Self-Driving, FSD). В марте Маск сообщил, что пока наблюдение ведется за 2000 владельцев Tesla, чтобы отключить FSD, если они не уделяют дороге достаточного внимания. Но в апреле бета-версия FSD будет расширена.
Tesla выпускает кроссоверы Model 3s и Model Y SUV на заводе Gigafactory недалеко от Шанхая. Представитель Tesla заверил Bloomberg, что ни одна из камер на электромобилях, продаваемых в Китае, не используется в тестировании FSD. Тем не менее один из собеседников Bloomberg подчеркнул, что именно обеспокоенность по поводу этой программы способствовала запрету со стороны военных.