Происшествия

Автопилот Tesla обвинили в смертельном ДТП

  • 26 Февраля 2020
  • 263
  • 0
  • 10
Мишунина Ольга

Несовершенство автопилота стало одним из трёх факторов, приведших к аварии.

Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) опубликовал результаты расследования по делу о смертельном ДТП с Tesla Model X 2018 года. В заключении экспертов уточняется, что ДТП было спровоцировано рядом факторов, среди которых несовершенство автопилота.

В марте 2018 года 38-летний программист Apple Уолтер Хуанг (Walter Huang) ехал по шоссе на кроссовере Tesla Model X с включённым автопилотом. Автомобиль разогнался до 110 км/ч, выехал из полосы и врезался в отбойник. От полученных травм Хуанг скончался.

В компании Tesla после этого ДТП отмечали, что в случившемся виноват водитель, который отвлёкся от дороги — из 18 минут поездки Хуанг держался за руль только 12 минут. Водитель игнорировал предупреждающие сигналы, которая подавала система, и за шесть секунд до аварии так и не выполнил требование.

Семья погибшего настаивала, что столкновение с отбойником произошло из-за несовершенства автопилота Tesla: радары не смогли отличить бетонное ограждение от дороги и машина вовремя не затормозила. Родственники Хуанга подали в суд не только на Tesla, но и на калифорнийский департамент транспорта. Дело в то, что на ограждении, в которое врезалась машина, не была установлена специальная прокладка, смягчающая удар (прежняя была снята из-за другой аварии на этом участке).

25 февраля в Вашингтоне состоялась встреча по этому делу, в ходе которой Национальный совет по безопасности на транспорте огласил результаты собственного независимого расследования. Эксперты NTSB выяснили, что Хуанг знал о несовершенстве работы автопилота в Tesla Model X (в некоторых ситуациях автомобиль вело влево), он даже обращался с этой проблемой в сервисный центр.

Однако в день ДТП он активировал автопилот и отвлёкся на мобильную игру (это подтвердили в Apple). Хуанг не держал руки на руле и не следил за ситуацией на дороге, подъезжая к аварийно-опасному участку, где ранее произошло уже 11 ДТП. Из-за стёршейся разметки система неверно распознала полосу и направила автомобиль влево, в разделительное бетонное ограждение.

Кроме несовершенства автопилота и невнимательности водителя, ещё одним неблагоприятным фактором в этой аварии стала работа калифорнийского департамента транспорта, который к кому времени уже знал о концентрации ДТП на этом участке дороги, однако вовремя не принял меры. Суду ещё предстоит решить, кто и в какой мере будет отвечать за это ДТП. Тем временем компания Tesla уже обновила прошивку автомобилей, участив сигналы об отсутствии рук на руле (это обязательное условие при использовании автопилота).


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 26 Февраля 2020
  • 263
  • 0
Мишунина Ольга