Мир

В ЕС меняются правила работы дальнобойщиков

  • 15 Апреля 2019
  • 157
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Реформа правил работы и зарплаты автомобильных грузоперевозчиков может затронуть и российских водителей.

В Евросоюзе сейчас стоит вопрос пересмотра правил работы дальнобойщиков и компаний по автоперевозке грузов. Необходимость изменений возникла из-за того, что такие страны, как Франция и Германия жалуются на неравные рыночные условия в логистическом бизнесе из-за демпинга в сфере оплаты труда со стороны восточноевропейских перевозчиков.

Свои предложения по будущему новому порядку предлагают три участника законодательного процесса в ЕС — Европарламент, Совет ЕС и Еврокомиссия, окончательного решения пока нет.

Планируемые нововведения предполагают небольшой пересмотр правил отдыха дальнобойщиков. Действующие правила предусматривают, что каждый дальнобойщик должен получать как минимум 45 часов отдыха после максимум 6 дней работы. При этом предусматривается возможность сокращённого отдыха: он не должен быть короче 24 часов после 6 рабочих дней. Но тогда во время следующего недельного отдыха водитель должен получить компенсацию — к положенным 45 часам добавляют то время, которое он не добрал на предыдущей неделе.

Эту систему компенсации хотят сделать более гибкой. Еврокомиссия предложила разрешить раз в месяц предоставлять водителям два сокращённых недельных отдыха подряд. Во время следующего, уже полноценного, отдыха водителю должны компенсировать всё неиспользованное время. Совет ЕС внёс требование, что раз в четыре недели дальнобойщику должны предоставить возможность провести недельный отдых дома. А в Европарламенте добавили, что отдых может проходить не только дома, но и там, где пожелает сам водитель.

Все три ведомства настаивают, что регулярный недельный отдых не может проходить в кабине грузовика — если водитель проводит его не дома, то транспортная компания должна оплатить ночлег.

Кроме того, Еврокомиссия предложила ввести во всём Евросоюзе общие правила для водителей, работающих за границей. Так, ЕК хочет, чтобы они получали более высокую оплату за свой труд, если работают минимум три дня в месяц в стране с более высоким уровнем зарплат. При этом Совет ЕС и Европарламент настаивают на том, что для повышения заработка достаточно и одного дня работы на территории стран с более высокими зарплатами.

Следить за исполнением новых правил будут с использованием «умных» тахографов, которые будут обязательными для всего международного автотранспорта на территории ЕС.

Коснутся ли возможные изменения российских водителей, совершающих международные перевозки? Учитывая, что условия работы на территории ЕС водителей из России и ряда других стран регулируются Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, которые занимаются международными автоперевозками (ЕСТР), то запланированные в ЕС нововведения по поводу правил отдыха напрямую не изменят ЕСТР.

Однако нормы командирования за границу коснутся и российских водителей, так как в ЕС действует принцип, что водители из Евросоюза не могут пользоваться худшими условиями, чем водители из третьих стран, в частности и из России. Кроме того, требования к применению «умных» тахографов также будут распространяться на грузовые машины из России. Сроки возможного начала действия нововведений пока неизвестны.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 15 Апреля 2019
  • 157
  • 0
Ермакова Ольга