Мир

В Женеве «Uber» теперь обязан платить налоги, останется ли он конкурентоспособным?

  • 20 Октября 2016
  • 786
  • 0

13 октября 2016 года Большой совет кантона Женевы принял закон о государственном регулировании таксомоторных перевозок.

Отныне местные таксомоторные перевозки делятся на два вида: такси и «транспортное средство с водителем».

Условия работы для первого вида перевозчиков не изменились: водители получают лицензию (общее количество лицензий ограничено), платят за свою деятельность ежемесячный взнос, могут использовать выделенные полосы и высаживать пассажиров на обочине.

Второй, новый вид перевозчиков – водители сетевых компаний, таких, как «Uber». Они тоже обязаны проходить специальное тестирование для получения лицензии другого типа, количество которых не ограничено. Однако водители второй категории не могут называть себя «такси» и пользоваться преимуществами, которыми наделены официальные зарегистрированные такси.

Также важным нововведением закона стало требование, обращенное ко всем частным перевозчикам: они должны иметь официальное зарегистрированное представительство в Швейцарии. Кроме этого, теперь, чтобы продолжить работу в Женеве, «Uber» и другим сетевым компаниям придется подстраиваться под местное законодательство и платить налог. Ранее такие компании могли предлагать более низкие цены на поездки, чем официальные компании, за счет отсутствия налогового бремени и затрат на содержание собственного таксопарка.

По новому закону условия работы таких сервисов немного приблизились к условиям таксомоторных компаний. Сможет ли «Uber» теперь остаться конкурентоспособным? Хоть закон уже принят, против его вступления в силу может быть организован референдум.

  • 20 Октября 2016
  • 786
  • 0