Мир

Водителей Uber приравняли к наёмным работникам

  • 12 Сентября 2019
  • 786
  • 0
  • 20
Ермакова Ольга

Таксисты и курьеры онлайн-сервисов получат все социальные гарантии, в том числе минимальную зарплату.


Вчера, 11 сентября сенат Калифорнии одобрил закон, регулирующий отношения Uber, Lyft, Amazon, DoorDash и других представителей экономики совместного потребления с работающими на их платформе людьми. Сейчас документ ожидает подписания губернатором Калифорнии, а вступить в силу он должен в начале 2020 года. Об этом сообщает «Коммерсант».

С вступлением в силу нового закона сервисам, на платформе которых работает множество водителей и курьеров, станет труднее доказать, что эти работники являются независимыми подрядчиками, а не наёмными сотрудниками.

Согласно закону, к подрядчикам будут относиться только люди, выполняющие работу, не относящуюся к основным направлением деятельности компании, а также люди, у которых есть свой бизнес или основная работа, при условии, что сервис не контролирует их рабочее время. Водители Uber и Lyft не отвечают этим критериям, и соответственно, они будут считаться сотрудниками компаний и для них будут действовать социальные гарантии — медицинская страховка, декретный отпуск, минимальная зарплата и оплату сверхурочных.

«Сегодня так называемые гиг-компании представляют себя как инновационное будущее завтрашнего дня, будущее, где компании не обеспечивают социальные гарантии и не оплачивают медицинскую страховку. Давайте выразимся ясно: нет ничего инновационного в том, чтобы недоплачивать кому-то за его труд. Сегодня мы определяем будущее калифорнийской экономики», — заявила сенатор Калифорнии от Демократической партии Мария Елена Дуразо (Maria Elena Durazo).

Аналитики Barclays и Macquarie Capital полагают, что дополнительные выплаты со стороны Uber и Lyft в Калифорнии могут составить от $2 до 3,6 тыс. на одного водителя в год — Uber придётся потратить на сотрудников дополнительно около $500 млн в год, а в целом новый закон увеличит издержки таких компаний на 20–30%. А если примеру Калифорнии последуют другие штаты и иностранные государства, то последствия для бизнеса таких компаний будут глобальными.

Тем временем сервисы, на которых распространяется новый закон, предлагают компромиссный вариант, предусматривающий предоставление работникам некоторых социальных гарантий при условии сохранения для них статуса подрядчиков, а не сотрудников. Uber, Lyft и DoorDash (служба доставки еды в США) уже заявили о намерении выделить $90 млн для проведения в Калифорнии референдума по этому вопросу.

 


Понравилась ли Вам статья?

Нравится20
  • 12 Сентября 2019
  • 786
  • 0
Ермакова Ольга