Мнение эксперта

Афонский раскритиковал идею Минпромторга

  • 22 Февраля 2020
  • 361
  • 0
  • 10

Об увеличение налога на старые автомобили.

Замглавы Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский раскритиковал предложение Министерства промышленности и торговли РФ повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже, сообщает в пятницу пресс-служба «Единой России».

По его мнению, предложенное нововведение может коснуться большого числа россиян.

«Чтобы создать благоприятную экологическую обстановку в России, очевидно, необходимо работать над тем, чтобы уменьшить воздействие старых авто на атмосферу, но при этом необходимо думать о людях и создавать такие условия, при которых им самим будет выгодно распрощаться с автомобилями низкого экологического класса», — уверен Афонский.

Депутат со ссылкой на данные Минпромторга отметил, что сегодня в стране эксплуатируется более трех миллионов единиц коммерческой техники третьего экологического класса и ниже. В целом в стране зарегистрировано более 20 миллионов машин возрастом старше десяти лет, что составляет примерно 30% всего автопарка.

При этом присвоение экологических классов автомобилям, для которых он не был установлен производителем, потребует проведения платных экспертиз транспортного средства, и это тоже затраты, заметил замглавы думского комитета.

Афонский выразил опасение, что у автомобилистов в ответ на предложение ведомства возникнет масса вопросов, в том числе, как действие по повышению транспортного налога будет распространяться на автомобили и транспорт аварийно-спасательных служб, кареты скорой помощи, различных ремонтных бригад, уборочную и прочую грузовую технику, троллейбусы и автобусы в областных центрах, в небольших городах и районах, где зачастую такая техника имеет значительный возраст.

«Сама идея ограничений по выхлопу старых автомобилей, может быть, и неплохая, но проблему нельзя решать только простым повышением транспортного налога. Очевидно, что это приведёт к обострению социальной ситуации, поскольку другого автотранспорта у большинства предпринимателей, работающих в этой сфере, пока нет и не на что покупать им новые авто. Думаю, что нужно искать другое решение этой проблемы», — резюмировал Афонский.

Замглавы Минпромторга Александр Морозов 20 февраля заявил, что ведомство предлагает с 2021 года кардинальным образом повысить базовую ставку транспортного налога для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 22 Февраля 2020
  • 361
  • 0