Мнение эксперта

Богдан Коношенко: у столичного такси ещё много проблем

  • 26 Декабря 2018
  • 568
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Нелегалы, низкий контроль таксистов и переработки — всё это пока остаётся на повестке дня.

Последнее время не только власти, но и эксперты отмечают качественный прорыв в качестве работы московского такси. Средний чек поездок на такси сейчас находится на приемлемом уровне — 455 рублей, средняя скорость подачи автомобиля в Москве составляет 5─6 минут. Раньше о таких показателях можно было только мечтать.

Таких положительных изменений в уровне обслуживания населения помогли добиться не только агрегаторы такси, внедрившие в отрасль «умные» технологические решения и упростившие сам вызов такси. Серьёзный вклад в развитие рынка такси сделали и столичные власти. Так, Правительство Москвы разрешило таксомоторам ездить по «выделенкам», что дало этому виду транспорта новые преимущества. Кроме того, Дептранс Москвы начал предоставлять субсидии службам такси и ИП на покупку автомобилей в лизинг или в кредит. Однако, несмотря на все эти меры, негативных тенденций на рынке такси тоже предостаточно.

«Вечерняя Москва» спросила у председателя комитета Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) по вопросам развития транспортного обслуживания пассажиров легковым автомобильным транспортом Богдана Александрович Коношенко о том как изменилась сфера такси за последнее время. Эксперт отметил, что кардинальные изменения в деятельности столичного такси произошли не только в числе легальных автомобилей, но и в качестве обслуживания пассажиров:

— В деловой лексике водителей стали активно использоваться такие термины, как «геолокация», «навигатор», «электронный таксометр», «агрегатор» и другие. Модный сегодня термин «цифровая экономика» в настоящее время является неотъемлемой частью таксомоторной деятельности. 

В развитии столичного такси сыграл роль чемпионат мира по футболу, который прошёл летом этого года. По оценке Правительства Москвы и отзывам болельщиков, таксисты успешно справились с поставленными задачами. Три члена комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажиров легковым автомобильным транспортом были награждены благодарностями мэра Москвы Сергея Собянина.

Однако сразу после этого все компании с численностью автомобилей более 50, включая прошедших аккредитацию, были подвергнуты комплексной проверке почти всеми органами и организациями, имеющими хотя бы косвенное отношение к нашей работе. Мы надеялись, что такая активность будет проявлена к нелегальным и полулегальным извозчикам, которых в последнее время становится все больше, а их поведение на рынке перевозок пассажиров становится агрессивным и теснит легальное такси.

При этом чем больше средств легальные перевозчики направляют на соблюдение федеральных и региональных законодательных актов, на повышение качества обслуживания пассажиров, тем больше экономических преимуществ получают нелегалы и полулегалы.

Сегодня только один агрегатор организовал комплексную программу, обеспечивающую высокое качество обслуживания и безопасность пассажиров, включая линейный контроль, фотографирование автомобиля перед выходом на линию, оказание консультационной поддержки водителя, анализ его реального дохода и многое другое.

Из-за этого формируется недружественная конкуренция, которая негативно сказывается на перспективах развития работы добросовестных предпринимателей.

В уходящем году мы впервые за десятилетие столкнулись с критически негативными тенденциями в экономической деятельности таксомоторных компаний и индивидуальных предпринимателей. Ведущие крупнейшие организации значительно сократили парк автомобилей.

Вспомним забастовку таксистов весной этого года в связи с работой на невыгодных условиях. Коллеги стали на программном уровне регулировать распределение заказов в зависимости от времени непрерывной работы водителя. Определённый положительный результат это даёт, но очевидно и другое: получив предупреждение о нарушении режима работы от одного агрегатора, водитель подключается к другому.Необходимо договориться со всеми агрегаторами об обмене данными, связанными с соблюдением нормативов рабочего времени водителями такси, и не допускать фактов нарушений. Это позволит снизить количество аварий с участием такси.

А на повестке дня также остаётся немало острых вопросов: нарушения за стоянку такси на газоне, страхование автомобилей, отсутствие технического осмотра и другое. Надеюсь, что в будущем на эти проблемы будет обращено пристальное внимание и власти Москвы примут оптимальное решение.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 26 Декабря 2018
  • 568
  • 0
Ермакова Ольга