Мнение эксперта

Для такси выгоднее газ

  • 07 Июня 2019
  • 780
  • 0
  • 10

Замглавы Минэнерго рассказал о перспективах использования газомоторного топлива в России.


Прямая выгода перехода на газомоторное топливо (ГМТ) есть у такси и других видов транспорта, совершающих частые поездки. Об этом «Российской газете» рассказал замминистра энергетики РФ Антон Юрьевич Инюцын.

«У нас нет цели перевести весь транспорт на газомоторное топливо. Наше мнение заключается в том, что у газа есть своя ниша, которая сводится к транспорту, который совершает много поездок, то есть, в год проезжает более 40–50 тыс. километров», — пояснил представитель Минэнерго.

Преимущество газомоторного топлива заключается в экономии и экологичности. По его словам, отрасль такси заинтересована в переходе на ГМТ. 

«Мы считали, что на средней легковой машине, если ездить по Москве на газе, то километр пути будет стоить до 2 рублей, а на традиционном топливе — до 5 рублей. То есть разница примерно в 2,5 раза», — отметил Инюцын.

Чиновник добавил, что при пробеге такси около 100 тыс. км в год газовое оборудование окупится достаточно быстро, учитывая, что ещё предусмотрены меры господдержки (при покупке нового авто на газе или переоборудования старой машины).

Ещё один плюс использования ГМТ — обслуживание. 

«Когда нужно перебрать двигатель, нет лишнего нагара», — пояснил Замглавы Минэнерго. 

Из недостатков: пока нет ни одного региона, который бы обладал развитой сетью заправок. К тому же ГМТ требует более сложного обустройства, которое обойдётся дороже.

По словам Инюцына, многие не готовы переходить на газ, понимая, что не смогут обслуживать свой автомобиль. 

«Но в ближайшие 10 лет сеть может увеличиться и иметь спрос. Я сам ездил на газовом автомобиле (Лада Веста) во время посещения завода в Тольятти. Никакой разницы с машиной на традиционном топливе по показателям нет», — резюмировал Замглавы Минэнерго.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 07 Июня 2019
  • 780
  • 0