Мнение эксперта

Мнение: гарантии окупаемости электрозарядной инфраструктуры

  • 14 Октября 2021
  • 390
  • 0
  • 10

Развитие электрозарядной инфраструктуры предложено перевести на сервисную модель.


Вице-президент АО «Ситроникс» (многопрофильная российская IТ-компания) Андрей Гурленов в рамках выступления на форуме «Общественный транспорт – 2021» отметил, что главная проблема развития электрозарядной инфраструктуры (станций для зарядки электромобилей и электробусов) в России – необходимость субсидирования капитальных затрат. В первую очередь из-за отсутствия гарантий окупаемости инфраструктуры.

Также проблемой А. Гурленов назвал неуверенность потребителей в доступности и круглосуточной работоспособности таких станций, поскольку поддержанию их функционирования после установки уделяется недостаточное внимание.

«Электромобилисты порой боятся выезжать за город, поскольку станции может не быть или она не будет работать», – отметил он.

А. Гурленов предложил внедрить сервисную модель, чтобы решить сразу две описанные проблемы: обеспечить качественную работу установленной инфраструктуры и облегчить с финансовой точки зрения создание новых станций.

Директор департамента государственной политики в области автомобильного и пассажирского транспорта Минтранса Алексей Бакирей, в свою очередь, согласился, что переход на сервисную модель даже может быть более удобным для бюджета, так как требует меньших одномоментных затрат.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 14 Октября 2021
  • 390
  • 0