Мнение эксперта

Общественники и профсоюзы против законопроекта о такси

  • 25 Июня 2019
  • 205
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Эксперты рынка считают, что изменения, заложенные в инициативе, губительны для таксомоторной сферы.


Законопроект об агрегаторах такси, который планируется принять до конца года, не несёт позитивных изменений для рынка — так считают представители общественных организаций и профсоюзов. Эксперты уверены, что эти меры приведут к удорожанию услуги такси.

Координатор движения «Стоп нелегал» Евгений Грэк на пресс-конференции «Национальной Службы Новостей (НСН)» уверил, что роста цен можно избежать, если умерить аппетиты агрегаторов, которые держат таксистов практически в рабском положении.

«Если до 10% сократить процентную ставку агрегаторов, то цены могут и не возрасти. Если опираться на мировой опыт, то в Москве стоимость обработки заказа с учётом всех коммерческих составляющих колеблется в пределах 0,5 — 1 руб. Мы просили агрегатора обосновать, почему там забирают от 30% выручки и 90% заработка. Люди живут как рабы в машине, нет трудовых отношений… Мы предлагаем компаниям, живущим в виртуальном пространстве, отказаться от рабовладельческого отношения к водителям», — отметил Грэк.

Правозащитник в сфере такси, представитель общественного движения «Синие Ведёрки», а также пострадавшая в ДТП с «Яндекс.Такси» Елена Гращенкова на пресс-конференции НСН отметила, что документ ставит под угрозу пассажиров, лишая их всякой защиты.

«Считаю, что документ существенно ухудшит положение пассажира. Его цель вывести из зоны ответственности агрегаторы, и это очень опасно. Сейчас все права пассажиров защищены действующим законодательством, никакого другого нам не нужно, тем более, в том виде, в котором он сейчас нам представлен. Что касается безопасности пассажира, это водитель. А в новом законе прописано, что у водителя должны быть права и стаж не менее трёх лет. И всё...Этот закон — инструкция по транспортным средствам, и под видом такси нам пытаются навязать каршеринг, где любой человек может взять любой автомобиль и отвечает сам за себя, а нам нужно, чтобы отвечали за нас — это принципиальная разница», — заявила Гращенкова.

Ранее представитель профсоюза «Таксист» Андрей Попков в эфире НСН отметил, что законопроект должен чётко отрегулировать отношения между агрегаторами и водителями, зарегистрированными в системе, но в реальности остающимися бесправными.

«Что касается законопроекта, на сегодняшний день отрасль такси криминальна на 90%. Что мы предлагаем? Признать агрегаторов работодателями по отношению к таксистам. Если вы устанавливаете тарифы на сегодняшний день, определяете правила работы, штрафуете людей — вы являетесь полноценным работодателем. Соответственно, оформляйте всех таксистов официально на работу и платите им зарплату», — отметил Попков.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 25 Июня 2019
  • 205
  • 0
Ермакова Ольга