- Главная
- Новости
- Мнение эксперта
- Перевозчики просят отменить бумажные пропуска
Вместо пропускной системы грузоперевозчики просят использовать систему контроля на базе «Платона».
В период пандемии коронавируса в России действует пропускная система: для въезда из одного региона в другой грузоперевозчикам нужно бумажное разрешение, за получением которого им приходится отстаивать очереди. Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) предлагает отменить эту практику и вместо неё применять систему контроля на базе «Платона». Это предложение МОЭС намерено направить в Правительство и Минтранс.
В МОЭС отмечают, что подобные бюрократические процедуры замедляют товарооборот, создают дополнительную нагрузку на бизнес и подвергают опасности здоровье перевозчиков, вынужденных стоять в очередях. Председатель МОЭС Борис Рыбак напоминает, что «Платон» уже использовался для контроля движения грузовиков в российских регионах во время проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году. По его словам, в «Платоне» уже есть все маршруты почти 1,3 млн грузовиков, данные полумиллиона перевозчиков.
Отказ от бумажных спецпропусков и использование вместо них системы контроля на базе «Платона» необходимо для обеспечения беспрепятственного проезда большегрузов при выполнении межрегиональных перевозок, также перевозок в регионах, в которых установлены ограничения в связи с пандемией, уверены в МОЭС.
Ранее российский Кабмин отказался отменять плату в системе «Платон» на фоне эпидемии COVID-19. Авторы предложения — Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) и Союз транспортников России — рассчитывали, что приостановка работы «Платона» могла бы снизить издержки, связанные с перевозкой товаров первой необходимости. В Правительстве же решили, что система является источником достоверной и юридически значимой статистики для контроля и мониторинга грузоперевозок во время пандемии, поэтому приостанавливать её работу нельзя.
Понравилась ли Вам статья?