Мнение эксперта

Пункты техосмотра остались без работы

  • 25 Июня 2020
  • 585
  • 0
  • 10
Мишунина Ольга

Операторы ТО просят Путина отменить послабления для автовладельцев в связи с коронавирусом.


Более сотни операторов техосмотра автотранспорта выступили против закона, который позволяет страховать машины и выдавать полисы ОСАГО без проверки автомобилей. Операторы обратились к президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину, премьеру Михаилу Владимировичу Мишустину и спикеру Госдумы Вячеславу Володину.

В своём обращении компании отмечают, что принятый парламентом закон, разрешивший до 30 сентября 2020 года получать ОСАГО без техосмотра, лишил компании источника доходов и приведёт их к банкротству. Потери отрасли от закона авторы письма оценили в 1,4–1,68 млрд руб. в месяц (60–70 млн руб. в день).

Кроме того, операторы просят внести их отрасль в перечень пострадавших от пандемии, предоставить компаниям налоговые каникулы и пересмотреть методику расчёта стоимости техосмотра (что должно повысить стоимость услуги). Компании также просят назначить куратором отрасли ГИБДД и предлагают запустить с 1 января 2021 г. ранее запланированную на 2020 г. реформу техосмотра, сейчас её планируется вводить в действие поэтапно, начиная с 1 марта следующего года.

Напомним, что до начала распространения коронавируса в РФ был принят законопроект о реформе процедуры техосмотра — диагностические карты было решено полностью перевести в электронный вид, фотосъёмка при ТО должна была стать обязательной. Помимо этого, должны были увеличиться штрафы для операторов, продающих диагностические карты без прохождения техосмотра. Водителей за езду без техосмотра собирались штрафовать на 2 тыс. руб. Все эти нововведения должны были начать действовать с июня 2020 г., но этот срок перенесли из-за пандемии коронавируса. А в апреле 2020 г. Госдума разрешила оформление полисов ОСАГО без диагностики до 30 сентября 2020 г. Кроме того, увеличилась периодичность прохождения осмотра.

Операторы ТО не одобряют этих изменений. По их мнению, «в итоге получается, что страховая компания без заключения о возможности безопасного использования транспортного средства допускает его к участию в движении». При этом новая периодичность осмотров не позволит вовремя выявить «серьёзные неисправности, которые также могут привести к смертельным ДТП».


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 25 Июня 2020
  • 585
  • 0
Мишунина Ольга