Мнение эксперта

Таксисты получат цифровой профиль

  • 26 Сентября 2019
  • 786
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

На каждого водителя могут начать собирать электронное досье, в котором будут данные о лишении прав, судимости и т. д.


Депутат «Единой России» Александр Николаевич Васильев, член профильного комитета Госдумы по транспорту, направил предложение вице-премьеру Максиму Алексеевичу Акимову создать цифровой профиль водителя такси. Об этом он рассказал на своей странице в Facebook.

Васильев утверждает, что базы данных, которые нужно задействовать при составлении такого профиля, уже существуют. Так, у ГИБДД есть информация о лишении прав, у ФНС — об уплате налогов, у страховых компаний — о наличии полисов каско и ОСАГО. Депутат отмечает, что дополнительно можно было бы объединить эти сведения с базой данных о судимостях по тяжким статьям, а также с базой данных о штрафах и о лицах, состоящих на учёте психоневрологических диспансерах.

По словам Васильева, проблем с конфиденциальностью данных возникнуть не должно — в таком профиле не нужно ни ФИО водителя, ни его медицинские диагнозы, ни другие детали, которые люди не хотели бы разглашать. Достаточно номера водительского удостоверения и отметки — «годен» или «не годен».

Васильев убеждён, что введение цифрового профиля таксистов позволит «качественно улучшить уровень водителей, допущенных к сфере такси, а также поднять социальный престиж профессии». По его словам, серьёзную проверку водитель проходит только при получении прав, которые действуют 10 лет. За это время водитель может попасть под суд, у него могут выявить заболевание, с которым нельзя садиться за руль, его могут лишить прав за пьяную езду. В таких случаях удостоверение зачастую остаётся на руках у водителя, а таксопарки и агрегаторы не получают обновлённой информации. «Даже в случае выявления психического заболевания права останутся у водителя, пока не подойдёт срок их замены — только тогда в ГИБДД запросят новую справку из диспансера», — отмечает депутат.

В комментариях к посту Васильева руководитель центра компетенций Общественного института развития такси МЕФТ Станислав Швагерус поблагодарил депутата за поддержку идеи создания цифрового профиля водителей. Швагерус поделился информацией о том, что на территории Евразийского экономического союза предлагается запустить пилотный проект по созданию единой базы автомобилей такси и цифровых профилей водителей. Это предложение будет обсуждаться 27 сентября на форуме «Евразийская неделя» в Бишкеке.

Правозащитник, эксперт по такси Елена Гращенкова, которая в 2016 году попала в аварию в такси, получив тяжкий вред здоровью, в комментариях к заявлению Васильева отметила, что проблему допуска за руль такси негодных для этого водителей решает инициатива по введению разрешений именно на водителей, а не на автомобили.

«Годен/не годен — это фактически Лицензия, Разрешение на водителя, которое мы требуем не один год. Сейчас лицензии выдаются автомобилям. Абсурд. Модель каршеринга навязали такси», — высказалась Елена.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 26 Сентября 2019
  • 786
  • 0
Ермакова Ольга