Происшествия
04 Декабря
116

«Аэрофлот» пошёл на уловки

Авиакомпания в попытке сэкономить на питании и гостиницах для пассажиров задержанных рейсов держала их на борту самолёта.

«Аэрофлот» пошёл на уловки

По данным ресурса flightradar24 вечером и ночью 1 декабря «Аэрофлот» задержал больше ста рейсов. Все рейсы «Аэрофлота» из «Шереметьево» как минимум с 17.00 были задержаны — за это время компания выполнила примерно 140 вылетов. Как подсчитало издание «Ведомости», около 30 рейсов были задержаны более чем на 3 часа. 7 рейсов задержались на 5 часов и больше, в том числе в Берлин и Хельсинки — на 7 часов, в Астрахань — на 6,5 часа.

Видимо, пытаясь сократить свои расходы на питание и размещение пассажиров задержанных рейсов, «Аэрофлот» начал запускать их на борт самолёта для дальнейшего ожидания вылета. Об этом сообщила планировавшая вылететь в Берлин в 20:40 бывшая главный редактор агентства «РИА Новости» Светлана Миронюк. В своём аккаунте на Facebook она написала, что командир судна «примерно раз в час врал, что вылет задерживается ещё на совсем немного времени, потому что ждём своей очереди на взлёт». Между тем, Миронюк считает, что «судно даже не готовилось к полёту», так как экипаж не включил двигатели и огни. После 4,5 часа ожидания в салоне самолёта она и ещё 11 пассажиров потребовали выпустить их с самолёта, что и было сделано. Светлана отмечает, что за всё время ожидания пассажиров не кормили.

Эту информацию прокомментировал представитель «Аэрофлота»: «Самолёты ожидали от аэропорта разрешения на запуск двигателей», а пассажиров не высаживали, так как разрешение на запуск могли дать в любой момент. «Покинуть борт означало потерять право на вылет», – отметил представитель авиакомпании.

В самолётах больше 2-х часов (от окончания посадки до руления) провели пассажиры примерно 40 рейсов, добавляет он. На борту предоставляли напитки, но не питание. Его разогревать было нельзя, так как в любой момент судно могло получить разрешение на запуск двигателей и начать движение, рассказывает представитель «Аэрофлота». А пассажирам задержанных рейсов в терминалах выдавались ваучеры на питание и напитки.

«Российские авиакомпании прибегают к такой хитрости: зная о задержке рейса, не имея разрешения на взлёт, сажают пассажиров в самолёт, — комментирует директор по связям с инвесторам сервиса по взысканию компенсаций в интересах авиапассажиров Skycop Юргис Петросиус. — После того, как пассажиры покинули терминал, они теряют право на питание и гостиницу». Это большая проблема для России, отметил Петросиус: «В Европе такого практически не случается, так как европейские авиакомпании могут быть серьёзно наказаны».

Напомним, что по российскому законодательству, авиакомпания при задержке рейса более чем на 4 часа должна предоставить горячее питание, свыше 8 часов днём и 6 часов ночью (как в случае с рейсами на Берлин и Хельсинки) — разместить в гостинице.

Миронюк пишет, что собирается добиваться компенсации от «Аэрофлота», однако шансы на это невелики, считает юрист — пассажирка сама отказалась от полёта. В РФ в отличие от Европы вообще тяжело доказывать вину авиакомпании в задержках, указывает Петросиус.

Близкий к группе «Аэрофлот» человек рассказал, что основная причина коллапса в аэропорту «Шереметьево» в том, что Госкорпорация по организации воздушного движения с 23.30 разрешала только посадку самолётов, вылет был запрещён. Добавим, что в этот период в Москве были довольно сложные метеоусловия — сильный снегопад, однако в «Шереметьево» утверждают, что с чисткой снега компания справлялась. Разбором массовых задержек в аэропорту уже занимается Минтранс.

Комментарии

наша рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте только самые важные новости на почту