Происшествия

Автобусы становятся старше и опаснее

  • 10 Ноября 2017
  • 843
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Безопасность детских перевозок под большим вопросом.

СМИ пестрят сообщениями о новых жертвах экскурсионных автобусов с детьми. Одно из последних ДТП произошло позавчера, 8 ноября. Автобус с детьми столкнулся с грузовиком, пострадали 16 детей.  Произошло это на трассе М-8 «Холмогоры» в Ростовском районе Ярославской области. И да, автобус был старым, его выпустили 17 лет назад.

По предварительным итогам расследования происшедшего, организатор тура не известил ГИБДД о том, что планирует перевозку детей, а автобус, ранее уже попадавший в ДТП, не прошёл необходимую проверку.

Число ДТП с детьми растёт, при этом запрет перевозки детей автобусами старше 10 лет был, который введён постановлением от 17 декабря 2013 года, последовательно откладывается каждые полгода. Почему? Сложность реализации этой меры упирается в структуру автобусного автопарка страны. В нём, к сожалению, преобладают старые автобусы.

Основным и очень активным противником запрета выступает Российский союз туриндустрии (РСТ). Однако по данным этого же союза, в момент выхода постановления (2013 г.), доля автобусов старше 10 лет, уже составляла 70–75%, а сегодня и вовсе превысила 90%.

Более того, РСТ, продвигая эксплуатацию старых автобусов, заявил об организации бесплатных экскурсий на этом транспорте. 15 ноября союз запланировал масштабную акцию в Самаре, Тольятти, Нижнем Новгороде, Тюмени, Череповце, Екатеринбурге, Вологде, Пскове, Москве, Петрозаводске и других городах страны в защиту автобусов старше 10 лет.  Цель мероприятия — привлечь внимание общественности к проблеме с перевозкой детских туристических групп.

Тем временем простые люди и общественные организации выступают против допуска в рейс старых автобусов. В день аварии, 8 ноября родственники жертв ДТП с участием старых автобусов провели акцию у офиса РСТ.

Доводы РСТ в пользу отмены возрастного ценза для детских автобусов можно назвать весомыми — значительная часть автобусов окажутся непригодными для перевозки, не все компании позволят себе закупить новые транспортные средства. А те, кто «потянет» это, безусловно, поднимут цены на детские перевозки. Кроме того, предложение таких услуг уменьшится в разы. Но что важнее: прибыльность бизнеса и стоимость перевозок или жизнь и здоровье наших детей? Ответ очевиден.

Пока ввод «возрастного ценза» для автобусов буксует, в Госдуме обсуждают ещё одну меру, которая должна ужесточить контроль за автобусными перевозками. В частности, предлагается ввести лицензирование всех заказных перевозок пассажиров, а также перевозок для собственных нужд свыше 8 человек. Как раз сегодня этот правительственный законопроект будет рассмотрен в I чтении.

С введением обязательного лицензирования заказных перевозок водители будут обязаны ежедневно проходить медицинское обследование, соблюдать график движения, представлять все необходимые документы на автобус. В конечном счёте, это должно увеличить безопасность таких перевозок, и соответственно, снизить число ДТП с участием автобусов.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 10 Ноября 2017
  • 843
  • 0
Ермакова Ольга