Экономика

Проблемы российских автобусных перевозок

  • 25 Октября 2017
  • 493
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Низкая квалификация водителей, нарушение ими режима труда, регистрация автобусов на частников — это главные факторы, провоцирующие ДТП.

По статистике аварийности за 9 месяцев 2017 г., по вине водителей автобусов произошло более 3,9 тыс. ДТП, в которых погибли 200 человек и более 6 тыс. получили ранения. Довольно часто в СМИ появляется информация о новых смертельных авариях с участием автобусов. Каковы причины таких ДТП?

Нарушение режима труда и отдыха

Одна из причин аварий с участием автобусов — водители не соблюдают установленный режим труда и отдыха — работают сверх нормы, теряют внимательность за рулём или же вовсе засыпают. Недавно ГИБДД по всей стране провела профилактические рейды, итоги которых обнажили ряд основных проблем в этой сфере. В частности, в Астрахани выявлено 828 нарушений ПДД, 29 из которых — эксплуатация автобусов без тахографа (устройства для контроля режима труда и отдыха водителя). В Красноярске были обнаружены нелегальные автобусные перевозчики. В Брянске полицейские поймали 116 водителей-нарушителей — 11 из них управляли автомобилями с неисправностями.

Беспечность пассажиров

В экспертном центре «Движение без опасности» недавно провели исследование, результаты которого свидетельствуют о довольно «лёгком» отношении пассажиров к безопасности поездок на автобусе. При том, что за последнее время СМИ многократно акцентировали внимание россиян на высокой аварийности пассажирского транспорта, 71% людей считают междугородные автобусы безопасным видом транспорта. Лишь 43% респондентов откажутся от поездки на междугородном автобусе, если увидят за рулём водителя, не внушающего доверия.

Хитрость перевозчиков

Автобусные перевозчики, являющиеся юридическими лицами, из соображений экономии переоформляют свои автобусы на частников (не нарушая при этом закона). Так они экономят на налогах и снижают гнёт требований безопасности, ведь с физических лиц и спрос другой. Например, перед выездом в рейс физлица обязаны проверить исправное техническое состояние транспорта, а вот проходить предрейсовый техосмотр автомобиля и медосвидетельствования водителя, а также соблюдать режим труда и отдыха, как это должны делать юрлица, уже не нужно.

В ближайшей перспективе эти проблемы на государственном уровне планируется решить. В частности, планируется вернуть лицензирование всех пассажирских перевозок, в том числе заказных и для собственных нужд. Соответствующий законопроект внесён Правительством РФ в Госдуму в сентябре. Вопрос с перерегистрацией автобусов предлагается решить, уравняв требования к физическим и юридическим лицам. Законопроект, предусматривающий такие изменения, принят Госдумой в I чтении.

Квалификация водителей

Согласно опросам, многие водители не только не знают правила обгона, но и смешивают понятия «обгон» и «опережение». 48% считают, что умеют безопасно обгонять, а 53% уверены, что благодаря обгону можно получить существенный выигрыш во времени. А у водителей-профессионалов, проводящих на дороге больше времени, чем владельцы личных авто, вероятность попадания в аварию из-за нарушений ПДД заметно выше. Именно на повышение квалификации таких водителей нацелена совместная инициатива МВД и Минтранса. Ведомства предлагают создать систему постоянного повышения квалификации для профессиональных водителей, которая предполагает периодическое (к примеру, раз в 5 лет) подтверждение своей квалификации путём прохождения экзамена.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 25 Октября 2017
  • 493
  • 0
Ермакова Ольга