Происшествия

«Бомбилы» экономят, а мы вынуждены уходить из бизнеса

  • 17 Октября 2016
  • 1273
  • 0
  • 00

Местные власти разработали закон, который будет регулировать деятельность по осуществлению пассажирских перевозок в Пскове.

Вокруг нового документа разгорелся нешуточный спор. Кто-то пророчит рост цен на услуги таксистов, кто-то предрекает бюрократизацию сферы перевозок... О том, как рядовые таксисты отнеслись к проекту закона, мы обратились к председателю объединённого комитета профсоюза работников такси псковской области Владиславу Нестерову.

Елена Никитина

Владислав, настолько ли остро стоит проблема нелегальных таксистов в Пскове, как о ней сейчас говорят? Может, это проблема надуманная, раздутая для чьей-то выгоды?

Владислав

Основная масса таксистов сейчас в Пскове работает нелегально. По моим сведениям, только в одной из диспетчерских служб - не будем ее называть, но она всем известна - числится порядка 4500 псковских водителей, из которых лишь 200-300 - зарегистрированы официально как таксисты.

Быть нелегалом - удобно и легко: ты не платишь налоги, не проходишь медобследование у нарколога и ежедневный техосмотр у лицензированного механика, можешь работать на любой машине - даже двухдверной, времен первых проб и ошибок отечественного автопрома. У легального водителя такси на все проверки, необходимые для того, чтобы отработать один день, расходуется около 300 рублей, считайте - в месяц 7000 рублей. Нелегалы в итоге экономят, а мы вынуждены уходить из бизнеса, так как он постепенно становится убыточным. Простая математика: если, допустим, «бомбят» у нас сегодня 1000 машин, за вечер они заработают 250-300 рублей, значит, они заберут эти деньги из кармана легальных таксистов. Раньше мы были загружены работой в течение всего дня, сейчас - только утром и вечером, и то в меньшей степени. Из каких сверхприбылей мы будем платить налог?

Елена Никитина

Получается, что псковские таксисты приветствуют новый закон?

Владислав

Да, закон нужный, но требует доработок. Прежде всего, мы считаем, должны быть ужесточены меры по прохождению предрейсовых осмотров. Таксист должен поехать к наркологу и не липовую отметку поставить, а настоящую. Причем два раза в течение дня.

Надо ужесточить также требования к состоянию автомобиля. Его возраст не должен быть старше 5 лет. Необходимо, чтобы ежедневно проводился осмотр автомобиля лицензированным механиком. В таксомоторных компаниях, давно работающих на рынке услуг Пскова, все это есть. Стоит упорядочить и требования к стажу вождения водителя такси - не меньше 5 лет. Насколько мне известно, в диспетчерских службах могут регистрироваться даже начинающие водители: дедушка подарил внуку свою вишневую девятку - и вот он уже катает...

Кроме того, хотелось бы видеть у каждого таксиста наличие удостоверения на право перевозок. Сейчас об этом известно не всем, но раньше такое требование было. Этим занималась автошкола на Горького. Объясняется такое условие просто. Есть водитель бульдозера, есть крановщик. И один за другого работать не может. Здесь то же самое. Перевозки пассажирские - значит, водитель должен пройти экзамен или тест на знание города, сдать вождение и получить данное удостоверение.

Елена Никитина

Этот вопрос волнует, наверное, большинство рядовых псковичей: поднимутся ли цены на перевозки в Пскове в связи с принятием закона о такси?

Владислав

Цены если и повысятся, то не больше чем на 10-15%. Все уже в принципе свыклись со сложившимся уровнем цен, вернулись бы на прежние 100 рублей минимальных. Да в принципе можно весь Псков от Дальнего Завеличья до Любятово проехать за 200 рублей. Так что не бойтесь - поднимать цены никто не будет - просто отметутся все непрофессионалы, а значит, работы у легальных таксистов станет больше и смысла в задирании ценников не будет.

Сейчас «бомбилы» возят за 50 рублей. Интересно, на основании чего вообще формируется такой тариф? Должно же быть какое-то экономическое обоснование таких смешных цифр.

Елена Никитина

Как давно существует объединённый комитет профсоюза работников такси и каковы его основные цели?

Владислав

Мы работаем с апреля этого года. На сегодня в профсоюзе состоит более 50 участников. Создавали его для того, чтобы добиваться порядка на рынке автоперевозчиков в части борьбы с нелегальными перевозчиками. Не менее важным нам представляется налаживание тесного взаимодействия с Государственным комитетом по транспорту, ГИБДД, комиссией по БДД администрации города Пскова с целью борьбы за права таксистов, урегулирования вопросов размещения стоянок такси.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 17 Октября 2016
  • 1273
  • 0