Происшествия

Драки на дороге

  • 17 Февраля 2018
  • 683
  • 0
  • 00

Стоит ли избегать драки на дороге, где точка невозврата и что за ней следует? Разбираемся.

Для того, чотбы кровь закипела, на глаза упала пелена и последующей драки некоторым нужно совсем немного. Помните, что на дороге одновремнено присутствует масса психотипов людей – от спокойных и рассудительных, до готовых выплеснуть агрессию при любом удобном поводе. Дорожные потасовки оставляют следы на лицах, вмятины на кузовах, а в некоторых ситуациях способны довести до уголовной ответственности.

Всего-то нужно извиниться

Удивительное дело… Многие люди разучились просить прощения, даже когда полностью осознают за собой промах или неправоту. Простой пример: человекообразное существо перегородило две трети тротуара своим транспортным средством. На простую просьбу убрать автомобиль, оно начинает хамить, угрожать и обзывать пока еще даже не оппонента нехорошими словами.

После этого "не оппонент" превращается в настоящего соперника. Результат – выбитое стекло и подправленное лицо. Ситуация плохая, даже скверная! Это не нужно было ни одному, ни другому. А ведь избежать ее можно было извинившись и переставив машину, снизив накал страстей. "Да, не прав, сейчас уберу. Извини", – нехитрый набор слов и фраз разрядил бы обстановку. Максимум нарушитель услышал бы в свой адрес крепкое словцо и на этом конфликт можно было бы считать исчерпанным. Но некоторые почему-то выбирают более сложный путь.

"Втащить" или не "втащить"

Иногда руки так и чешутся надрать зад дорожному хаму, правда? Так вот, друзья мои, прежде чем падать в бездну ярости и праведного гнева, учитывайте возможные последствия. Существует вероятность, что вы, решив всего-то дать в глаз, отправите человека прямиком на тот свет или на вечный прикол к больничной койке. Это не так сложно, как кажется. Во-первых, достаточно просто нечаянно ударить "не туда". Во-вторых, не все из нас в курсе своих физических возможностей. Вы можете оказаться гораздо сильнее, чем вам казалось. Да еще агрессия, превращающая человека в неконтролируемого биоробота.

Для острастки – в сжатой форме напомним, какие бывают телесные повреждения и как их "награждают". Существует три основных вида повреждений – легкие, средней тяжести и тяжкие. Первая категория наиболее "массовая". Это ущерб для здоровья, носящий незначительный или кратковременный урон здоровью. А, именно, синяки, ушибы, кровоподтеки и прочее. Кроме того, сюда относят травмы, продержавшиеся не более семи дней. Статья 115 УК РФ, регламентирующая наказание за подобные травмы, состоит из двух частей. Первая не предусматривает какие-либо отягчающие обстоятельства и карает штрафом до 40 000 рублей, либо обязательными работами на 480 часов, либо годом исправительных работ, либо арестом на четыре месяца. Во второй части статьи указано нанесение легких повреждений с различными отягчающими обстоятельствами. Например, с хулиганскими целями и путем применения любого оружия. По второй части наказание строже – максимум до двух лет лишения свободы.

Категория телесных повреждений средней тяжести наиболее обширна и, в частности, включает в себя переломы, колотые и резаные ранения, которые не задели органы. Наказание за этот тип повреждений регламентирует Статья 111 УК РФ. Ее первая часть рассматривает процесс умышленного нанесения телесных повреждений средней тяжести без каких-либо отягчающих обстоятельств. Максимальное наказание – лишение свободы на три года. Вторая часть включает в себя такие обстоятельства как хулиганские мотивы.

Ну а если вас угораздило вырубить человека, да так, что он больше не дышит или получил значительный ущерб здоровью и психике, то вам придется отвечать за тяжкие телесные повреждения. В данном случае – это лишение свободы сроком до 15 лет в зависимости от обстоятельств.

За "чудака" ответить?

Сыгравшее мужское самолюбие – опасный момент при конфликтах. Может, лучше просто выдохнуть и успокоиться?

"В основе любых разногласий лежат определенные причины. Они делятся на три больших группы причин: объективные, социально-психологические и личностные. Первые базируются на столкновении интересов (например, очередность и приоритет проезда). Вторые – на неблагоприятном психологическом и социальном климате в среде автомобилистов (сложная дорожная ситуация, низкий культурный уровень водителей). Большую роль в возникновении конфликтов на дороге играет киноиндустрия (сцены агрессивного доминирования на дороге). Третьи – кроются в особенностях личности в целом. В психологии есть даже понятие "конфликтной личности", которое может включать такие характеристики, как: стремление к превосходству, чрезмерную принципиальность", – объясняет Леонид Борисович Рожков, психолог, педагог-эксперт Гильдии автошкол России.

Интересный и важный момент – по словам эксперта, стратегий реагирования на конфликтую ситуацию разработано достаточно много, но на дороге они, к сожалению, чаще всего не работают!

"В дорожном конфликте сработает только стратегии уклонения от конфликта или уступки конфликтующей стороне. Любое другое поведение приведет к необратимым последствиям. То есть, каждый водитель должен заранее продумать свое поведение в конфликтной ситуации, просчитать все выгоды и потери от его развития. Необходимо понимать, что выгода от конфликта только в моральном аспекте, а потери, как правило, будут в материальном и физическом плане. Лучше промолчать и уклониться, чем провести последующее время в отделении полиции или больнице. Ведь не зря водительская мудрость гласит "Дай дорогу дураку"", – суммирует Рожков.

Образования нет

По нашему скромному мнению, человеку, не умеющему держать себя в руках при управлении объектом повышенной опасности, не место за рулем. Но проблема дорожной нетерпимости куда глубже, чем кажется, и усугубляется тем, что в России нет должной психологической подготовки водителей. Да и учить некому.

Вот что говорит по этому поводу Сергей Юрьевич Лобарев, председатель НП "Гильдия автошкол" России, координатор авто и мото-сообщества Комитета Государственной Думы ФС РФ: "Современная система профессионального обучения водителей ТС в России нуждается в совершенствовании ее практической направленности. В частности, следует усилить психологическую составляющую. В Российской Федерации в 2014 году Министерство образования и науки ввело новую программу профессионального обучения водителей ТС. В этой программе предусмотрен отдельный предмет "Психофизиологические основы деятельности водителя" длительностью 12 академических часов. В рамках дисциплины водители изучают этические основы деятельности водителя, основы эффективного общения, профилактику конфликтов. Но тут сразу возникает проблема кадров. Все-таки нужен узконаправленный специалист, понимающий автомобильную специфику. Многие автошколы вообще закрывают глаза на эту дисциплину.

В некоторых европейских государствах при организациях, осуществляющих подготовку водителей, существуют курсы психологической адаптации, посещаемые кандидатами в водители факультативно. Но надо еще понимать уровень самоорганизации и социальной ответственности водителей в этих странах и у нас. Плюс количество профильных специалистов там в разы больше. Кардинально решить проблему в вопросах психологической подготовки будущих водителей ТС можно. Необходимо выстраивать систему непрерывного автообразования, занятия должны проводить дипломированные психологи, прошедшие курс переподготовки по соответствующей программе, все автошколы ответственно подходить к исполнению учебной программы".

Мы искренне желаем быть вам сдержанными, адекватными и благоразумными. Не позволяйте себе "слетать с катушек" и помните – попытка наказать оппонента может не просто выйти вам (да-да, именно вам!) боком. Вы заплатите за победу непомерную цену. Так что держите себя в руках.

Источник:
    www.autorambler.ru

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 17 Февраля 2018
  • 683
  • 0