Технологии

Конфликты допустимы?

  • 03 Ноября 2017
  • 581
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Минтранс: на перекрёстках малой интенсивности могут допускаться конфликты между потоками транспорта и пешеходами.

Минтранс РФ разработал методические рекомендации, призванные помочь региональным властям организовать безопасное движение на регулируемых перекрёстках. Документ подписан замминистра транспорта Николаем Анатольевичем Асаулом.

Согласно рекомендациям, приоритет в зонах пересечения дорог должен быть отдан пешеходам и велосипедистам, что в целом приведёт к уменьшению скорости движения транспорта в населённых пунктах. Кроме того, в рекомендациях вводится новый термин — «допускаемые конфликты» водителей и пешеходов на проезжей части .

Рекомендации включают в себя подробное описание процесса измерения интенсивности движения: визуально (этим занимается специалист-учётчик) или с помощью датчиков. Интенсивность движения на каждой из полос, ведущих к перекрёстку, не должна превышать 450 машин в час, что позволит избежать пробок. Правый поворот при запрещающем сигнале светофора разрешён лишь с обособленной полосы. Если же перекрёсток находится «в центральном деловом района города» либо правоповоротный дублёр переходят дети, необходимо установить отдельный светофор и для этой полосы.

Интенсивность движения обособленных левоповоротных полос, согласно документу, не должна превышать 100 машин в час, а за один цикл светофора должно поворачивать минимум две машины. Это позволит водителям, направляющимся прямо, миновать перекрёсток без остановки. Минтранс приводит данные, основанные на опыте США, что полосы для поворотов позволяют снизить аварийность на 15–40%.

Отдельный раздел посвящён «допустимым конфликтам» между потоками транспорта и пешеходами. Имеются в виду ситуации, когда на перекрёстке автомобили совершают поворот без светофора в месте, где переходят дорогу пешеходы. Документ вводит запрет на допущение таких «конфликтов», если интенсивность пересекаемого потока пешеходов более 300 человек в час, потока автомобилей — более 300 автомобилей в час. В противном случае нужно установить дополнительный светофор.

В общественном совете при Минтрансе Московской области отметили, что разработанные рекомендации смогут стать одним из инструментов, который позволит найти компромисс между безопасностью и пропускной способностью. Кроме того, в совете отметили, что в документе разъяснены действия во многих ситуациях, которые ранее вызывали споры между организаторами движения.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 03 Ноября 2017
  • 581
  • 0
Ермакова Ольга