Происшествия

Мигранты на дорогах повышают аварийность

  • 11 Апреля 2018
  • 744
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Приезжие водители портят статистику ГИБДД.

На фоне общего снижения дорожной аварийности появилась новая тенденция в области безопасности движения: растёт количество ДТП, произошедших по вине водителей из СНГ.

Научный центр безопасности дорожного движения МВД России опубликовал аналитический отчёт о состоянии аварийности на территории РФ. За прошедший год произошло 169,4 тыс. аварий с пострадавшими (снижение на 2,5% по сравнению с 2016 г.), в которых погибли 19 тыс. человек (–6%), ранено 215,3 тыс. (–2,6%). При этом число с аварий из-за нарушения ПДД водителями-гражданами стран СНГ увеличилось на 4,2% (до 4,2 тыс.), в них погибли 524 человека, ранены 5,93 тыс. граждан. В предшествующем 2016 г. эта проблема также была актуальна: тогда в отчёте говорилось, что в четырёх из каждых пяти ДТП участвовали водители, которые являются гражданами стран СНГ.

Напомним, что с 1 июня 2017 г. в РФ при осуществлении ими коммерческих перевозок пассажиров запрещено управление транспортными средствами гражданам других государств с национальными правами. После введения этого запрета для граждан Белоруссии и Киргизии было сделано исключение — сейчас им разрешено работать водителями на территории РФ не сдавая экзамены в ГИБДД. Жители остальных стран должны проходить обучение и по его итогам сдавать тест. Такое обучение в соизмерении с зарплатой обходится довольно дорого для водителей-мигрантов, поэтому они не торопятся его проходить. Отметим, что по данным ГИБДД, с первого раза проверку проходят лишь около 10%. Это указывает на низкую подготовку таких водителей и слабое знание ими русского языка.

Эксперты уверены, что далеко не все водители автобусов получили российские права, отчасти это связано с тем, что таких водителей достаточно много, и физически нереально пересдать на права сразу всем. К тому же в ГИБДД сейчас не проводят активных рейдов, потому что осознают их возможные последствия — города лишатся большой части водителей, а заменить «выбывающих» водителей из числа россиян не получится ввиду низкой зарплаты на таких рабочих местах.

Как мы видим, проблема аварийности среди водителей мигрантов пока не получила адекватного решения. При этом законодатели планируют усложнить жизнь российских водителей-профессионалов. Предлагается обязать их проходить переэкзаменовку раз в 5 лет.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 11 Апреля 2018
  • 744
  • 0
Ермакова Ольга