Происшествия

Кто виноват в аварии?

  • 29 Августа 2017
  • 481
  • 0
Ермакова Ольга

По версии «Группы ГАЗ», причина происшедшего заключается в возрасте автобуса.

25 августа автобус, перевозивший рабочих ЗАО «Таманьнефтегаз», упал с четырёхметровой высоты в Керченский пролив. По последним данным, погибли 19 человек, 32 были госпитализированы. По предварительным данным, причиной происшествия стали отказавшие тормоза.

По факту происшедшего возбуждено уголовное дело, арестованы водитель автобуса Карапет Микаелян и индивидуальный предприниматель Юрий Вечерадзе, предоставивший автобус «Таманьнефтегазу».

Помимо ГИБДД, статистику аварий автобусов также ведёт «Группа ГАЗ»: в компании исследуют ДТП, чтобы иметь основу для анализа техсостояния автобусов и степени их повреждений. Аналитика ведётся по всей технике, вне зависимости от марки и производителя.

Вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Викторовна Матвеева рассказала, что проведённое компанией исследование показало — всему виной использование старых автобусов для пассажирских перевозок. Елена Викторовна отметила, что органы госвласти, отвечающие за безопасность транспортных перевозок в стране, недооценивают степень рисков, связанных с эксплуатацией старой техники.

Автобус, сорвавшийся в море был сделан Мичуринским авторемонтным заводом, который прекратил свою деятельность в 2011 году. «Очевидно, что это — старый автобус, который уже не отвечал современным требованиям, предъявляемым к эффективности систем торможения, рулевого управления и другим элементам активной безопасности», — считает Матвеева.

Согласно статистике, накопленной «Группой», запас прочности конструкции старых автобусов, вне зависимости от марки и производителя, со временем снижается в 1,5–2,5 раза, что повышает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов.

Во всём цивилизованном мире такие автобусы запрещено использовать для пассажирских перевозок. По данным Международного союза общественного транспорта, в Австрии средний возраст автобусов составляет 6,7 лет, в Дании — 6 лет, в Финляндии — 5,7 лет, во Франции — 7,7 лет, в Германии 6,9 лет, Великобритании — 5,9 лет.

При этом в России до сих пор нет никаких законодательных ограничений по возрасту эксплуатации автобусов. Правда, в 2013 г. был введён запрет на использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей. Однако даже этот запрет не начал действовать, а переносился с тех пор уже 4 раза.

Однако специфика автопарка нашей страны говорит о том, что при введении ограничений по возрасту автобусов людей будет возить не на чем. Да, конечно, какая то часть автобусов останется, не попадёт под запрет, но сколько будет стоить поездка на таких автобусах? Но пока россияне экономят на всём, это же касается и транспортных компаний, которые не желают инвестировать в обновление своих парков. А в итоге, смертность в ДТП продолжает расти.

  • 29 Августа 2017
  • 481
  • 0
Ермакова Ольга