Происшествия

Снова уставший водитель, снова ДТП

  • 22 Августа 2018
  • 178
  • 0
Ермакова Ольга

Водитель машины такси с логотипом «Яндекс.Такси» уснул за рулём и врезался в столб. К счастью, никто не пострадал.

ДТП произошло минувшей ночью в Москве. Водитель машины такси Nissan Almera с логотипом «Яндекс.Такси» врезался в столб, автомобиль загорелся. Подушки безопасности сработали, поэтому ни водитель, ни пассажир серьёзно не пострадали. Причиной аварии, судя по всему, стало нарушение водителем режима труда и отдыха. «Семь дней без выходных и сейчас ночная смена… Уснул», — приводит слова таксиста агентство «РИА Новости». К сожалению, такие случаи в России не редкость.

Гораздо более трагические последствия имело ДТП с наездом таксиста на пешеходов, идущих по тротуару в Москве во время Чемпионата мира по футболу. Под колёсами автомобиля, брендированного под «Яндекс.Такси», оказались восемь болельщиков, в том числе трое граждан Мексики — двое из них получили лёгкие повреждения, а один был доставлен в больницу в тяжёлом состоянии. Ещё три женщины госпитализированы. Виновник аварии (уроженец Киргизии), по его словам, спал всего около 2─3 часов, а потом провёл за рулём почти сутки, после чего и попал в ДТП.

Отметим, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Водители, получающие заказы от агрегаторов, не соблюдают эти требования, впрочем, от них этого и не требуют. Более того, отследить, сколько времени водитель находится за рулём невозможно, так как таксист может пользоваться услугами нескольких агрегаторов по вызову такси.

Почему водители работают на износ, не заботясь о своей безопасности и безопасности своих пассажиров? Дело в том, что рынок такси монополизирован агрегаторами услуг — «Яндекс-такси», Uber и других. Фактически цены на поездки сейчас диктуют именно агрегаторы, а не сами таксисты. Цены устанавливаются максимально низкие, практически демпинговые. При этом интернет-посредники взимают с водителей довольно высокую комиссию с поездки — до 30% всей выручки. Именно поэтому таксисты работают даже не по 12 часов, а чуть ли не круглыми сутками, чтобы хоть что-то заработать. При этом агрегаторы не отвечают за режим работы водителя и его физическое состояние при выходе в рейс.

Напомнил, что при этом деятельность агрегаторов ранее не была никак законодательно урегулирована, не были установлены их права и обязанности, не определена их ответственность перед пассажирами. Законопроекты, которые всецело направлены на регулирование этих вопросов, пока не удаётся принять, однако Верховный суд (ВС) всё же смог внести некую ясность в эти вопросы. Согласно постановлению ВС, агрегатор будет нести ответственность в том случае, если из-за обстоятельств у пассажира сложилось мнение, что договор заключён именно с ним, а не с конкретным водителем.

А что касается контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей такси, подключённых к агрегаторам, — в Госдуме сейчас разрабатываются новые законопроекты, регламентирующие эти вопросы. Так, предлагается не только ввести ответственность агрегаторов за нарушения таксистами режима труда, но и обязать эти сервисы отчитываться о тарифообразовании.

  • 22 Августа 2018
  • 178
  • 0
Ермакова Ольга