Экономика

ЧМ обнажает проблемы сферы такси

  • 18 Июня 2018
  • 1061
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

20-часовой рабочий день, сомнительное ценообразование и нелегалы — лишь верхушка айсберга под названием «такси в России».

Как и ожидалось, инцидентов с участием такси в период проведения Чемпионата мира по футболу избежать не удалось. Самым громким и трагическим происшествием на данный момент стал наезд таксиста на пешеходов, идущих по тротуару в Москве. Под колёсами автомобиля, брендированного под «Яндекс.Такси», оказались восемь болельщиков, в том числе трое граждан Мексики — двое из них получили лёгкие повреждения, а один находится в тяжёлом состоянии в Первой городской больнице имени Пирогова. Ещё три женщины госпитализированы.

Виновник аварии (уроженец Киргизии), по его словам, спал всего около 2─3 часов, а потом провёл за рулём почти сутки, после чего и попал в ДТП. Можно предположить, что таксист решил побольше заработать в период ЧМ, когда спрос гораздо выше, да и стоимость услуг повышается, однако эксперты утверждают, что в таком изнуряющем режиме работают абсолютно все — и мигранты, и местные водители.

По словам координатора общественного движения «Синие ведёрки» Петра Шкуматова, причина того, что таксисты вынуждены работать на износ, заключается в монополизации рынка агрегаторами услуг — «Яндекс-такси», Uber и других. Он отмечает, что крайне негативно сказывается на отрасли такси тот факт, что цены на поездки сейчас диктуют именно агрегаторы, а не сами таксисты. При этом интернет-посредники берут «совершенно грабительскую» комиссию с поездки — до 30% всей выручки. По словам Шкуматова, за 10 часов работы таксист может заработать всего около тысячи рублей, именно поэтому водители работают даже не по 12 часов, а по 18 или 24 часа. «По сути, работа за еду. Нормальные водители-профессионалы оттуда уже ушли, и на их место пришли работать мигранты, которые готовы к тяжёлым условиям», — поясняет эксперт.

Кроме того, агрегаторы, которые монополизировали рынок такси, не проводят необходимых медосмотров водителя перед выходом в смену, не проверяют техническое состояние его машины, что также как и нарушение режима труда и отдыха может привести к аварии. При этом ответственность за ДТП в такси лежит всецело на плечах обычных водителей, агрегаторы не выплачивают никаких компенсаций пострадавшим. Отдельно стоит отметить, что устроиться работать таксистом на платформе агрегатора не составит труда практически для любого человека, даже без получения им разрешения на таксомоторную деятельность. В случае с такими водителями-нелегалами о безопасности и качестве предоставляемой услуги говорить не приходится.

Ещё одним частым инцидентом в период массовых мероприятий в России является обман иностранных туристов в плане оплаты поездок на такси. ЧМ-2018, конечно, не стал исключением. 15 июня в московскую полицию обратился гражданин Саудовской Аравии, которого обманул таксист, доставивший из «Лужников» до Проспекта Мира (около 25 км пути) за 27 тыс. рублей. Даже если бы таксист списал с карты оговоренную заранее сумму (3 тыс. руб.), такую стоимость сложно назвать справедливой (средней ценой такой поездки в приложениях агрегаторов является 350─450 руб. на тарифе «Эконом»). Стоит отметить, что не все происшествия с участием такси известны общественности — далеко не каждый турист обращается в полицию, если его права ущемлены. Чаще всего к этой мере прибегают лишь гости нашей страны, столкнувшиеся лишь с вопиющими случаями обмана.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 18 Июня 2018
  • 1061
  • 0
Ермакова Ольга