Водители заявили о своих правах, объяснили из чего складывается доход таксистов и почему он с каждым годом снижается.

Забастовка таксистов в Чите, которая прошла с 5 по 7 июля, спровоцировала рост тарифов на услуги такси на 10–20 рублей. Хотя, например, такси «Максим» отрицает этот очевидный рост. Сами же таксисты говорят о том, что 10 рублей — мизер, а забастовку они начинали, в первую очередь, для того, чтобы заявить о своих правах, объяснить из чего складывается доход таксистов и почему он с каждым годом снижается.

Первоначально о забастовке было заявлено как о войне таксистов против крупных перевозчиков «Максима» и «Яндекс.Такси». Якобы эти службы ломают тарифы, устраивая демпинг в борьбе за клиентов.
Позже один из главных организаторов забастовки озвучил другие проблемы и требования.

Он говорил, что предстоящая забастовка — это не война бомбил с другими водителями, да и, вообще, не война с кем-либо.

Действительно, за последние три года в регион зашли два крупных агрегатора федерального масштаба. Конкуренция обострилась. Борьба за клиентов свелась к снижению цены за поездку. Организатор забастовки отмечал, что воевать надо не против «Максим» и «Яндекс.Такси», а за увеличение тарифов у всех.

Причины повышения вполне обоснованы. Реальный доход водителей не просто не растёт за последние два — три года, а падает. Это при том, что цены на бензин и обслуживание автомобилей ползут вверх чуть ли не ежемесячно. Чтобы заработать те же деньги, что и 3 года назад, водителям приходится трудиться на 3–4 часа дольше.

Организатор забастовки отмечал, что при нынешних ценах так и будут приезжать на заявки старые или «убитые» автомобили с уставшими водителями. Средств на ремонт, мойку и химчистку транспорта у водителей просто не остаётся.

«Сложнее становится уехать в отдалённые районы города, так как стоимость поездки туда просто невыгодна для водителей. Проще сделать две заявки по центру», — говорил организатор забастовки.

Он отмечал, что по закону таксисты должны работать с лицензией, предрейсовым медосмотром водителей и проходить контроль технического состояния машин. Должен соблюдаться режима труда и отдыха. Должны вноситься налоговые и пенсионные отчисления.

«Это большие для любого таксиста деньги. Если обязать соблюдать все нормы, то деятельность в этой сфере перешагивает грань рентабельности далеко в минус», — говорил организатор забастовки.

Уточнял, что продолжительность рабочей недели водителя, занятого в сфере перевозки пассажиров, не может превышать 40 часов. Это шесть смен по семь часов. Но при таком графике что-то заработать совсем нереально.

Главная цель забастовки была — достучаться до перевозчиков, чтобы они пошли навстречу водителям и повысили тарифы на 35–40 рублей за поездку.

Забастовка продлилась с 6.00 5 июля и до 6.00 7 июля. Водители, участвующие в ней, не брали заявки.

Поорут и успокоятся

Перевозчики же к этой акции отнеслись очень скептически. В пресс-службе такси «Максим» сразу заявили, что эта акция никак не повлияет на работу сервиса.

«Как правило, подобные акции инициируют отдельные перевозчики. Большинство водителей в них не участвуют, так как понимают, что вопросы нужно решать цивилизованными методами, в диалоге», — сообщили в пресс-службе компании.

Доводы таксистов они перечёркивают неочевидным выводом: недовольство водителей ценовой политикой связано с непонимание принципов работы онлайн-сервисов.

«Таксисты считают, что после повышения цен будут больше зарабатывать, но это не так. Повышение цен снизит количество желающих пользоваться услугами такси. Заказов станет меньше, а значит, увеличатся холостые пробеги водителей, затраты на топливо, время простоя в ожидании пассажиров. Водители будут получать меньший доход», — сообщили в пресс-службе.

Через сутки после начала забастовки «Максим» начал блокироватьучаствующих в ней водителей. Это, к слову, о цивилизованных методах и открытом диалоге.

«Яндекс.Такси» делало вид, что ничего не происходит. Даже наоборот, работа прёт.

«У нас нет данных о забастовке. Количество поездок, заказанных с помощью сервиса «Яндекс.Такси» в Чите активно растёт, 5 июля их число увеличилось на 50%», — сообщили 6 июля в пресс-службе компании.

На самом деле вечером 6 июля город был парализован отсутствием такси. В социальных сетях было масса жалоб на то, что ожидание такси превышает час, приходится искусственно поднимать цену поездки. Люди звонили сразу в несколько компаний, в надежде на свободную машину.

Организатор митинга заявлял, что ночами в дни забастовки количество свободных заявок было превышено более, чем в 10 раз.

Первый бой

С 7 июля такси заработали в прежнем режиме. Ещё через пять дней появилась информация, что стоимость поездки выросла на 10 рублей, и теперь «минималка» — 90 рублей. Но в пресс-службе «Максим» заявили, что тарифы неизменны, просто иногда в период большого спроса на такси, увеличивается некий коэффициент.

«Эта мера позволяет дополнительно привлечь водителей при высоком количестве заказов, чтобы сократить время ожидания автомобиля для пассажиров. Например, утром многие люди едут на работу, а вечером возвращаются домой на такси. Вечером в пятницу и выходные — едут отдыхать. В непогоду — отказываются от общественного транспорта и пеших прогулок, чтобы доехать с комфортом. В такие периоды количество заказов вырастает в несколько раз и повышающий коэффициент позволяет нормализовать работу такси», — уточнили в пресс-службе.

Видимо, в этом случае роль сыграла непогода. Наводнение. Правда, с приходом солнца этот коэффициент не понизился.

Итоги же самой забастовки, несмотря на то, что часть таксистов всё-таки работали и не поддерживали своих коллег, водители оценивают положительно. Говорят, что участников было достаточно много.

«Все службы заказа такси восприняли бойкот достаточно болезненно и реагировали достаточно нервно. «Максим», к примеру, блокировал водителей, поддерживающих акцию протеста или состоящих в группах WhatsApp или Viber, где координировались действия бастующих. Сейчас они требуют платы в размере от 2 до 5 тысяч рублей за восстановление заблокированных водителей», — сообщил организатор митинга.

Он отметил, что собираются материалы для обращения в правоохранительные органы для инициирования проверки законности данных действий: «Так как всё это весьма походит на вымогательство».

Таксисты признаются, что результаты забастовки пока не видны, но они и не надеялись на быстрый эффект. Настроены решительно.

«Мы будем продолжать свою борьбу, несмотря на все противодействия и препятствия. Стоимость поездки должна быть не ниже её себестоимости, многие водители, особенно те, для кого такси не основной вид заработка, этого не понимают и просто «проедают» ресурс машины. Мы будем продолжать подобные акции. Будут и определённые действия по отдельным службам заказа такси», — уточнили участники акции.

В пресс-службе министерства территориального развития Забайкальского края уточнили, что не могут прокомментировать ситуацию с забастовкой таксистов, так как это частные компании, работу которых министерство не курирует.

Чита, кстати, не первопроходец в забастовках таксистов. Подобные акции протеста ещё с 2015 года начали проходить в других регионах страны. Реакция служб такси везде одинаковая — отрицание проблемы, блокировка возмутившихся. Очевидно, что к продуктивному диалогу перевозчики не готовы. Им удобно и выгодно следовать по разработанной схеме — много дешёвых поездок. Они не заинтересованы в увеличении заработка водителей и в улучшении качества услуг. Старые грязные прокуренные автомобили продолжают колесить по улицам города.

Двухдневный бойкот, конечно, капля в море. Проломить перевозчиков он неспособен. Но таксисты уже так устали от рабских условий работы, что вырабатывают новую тактику борьбы. Крайними в этой войне между таксистами и перевозчиками оказываются пассажиры.

Источник:
    chita.ru

  • 19 Июля 2018
  • 204
  • 0