- Главная
- Новости
- Происшествия
- В социальных сетях не утихают страсти
По поводу безобразной работы сервиса «Яндекс.Такси».
«...Я работаю на самом переднем крае автомобильного рынка. Переднее некуда. Мы решаем вопросы сохранения жизни людей на дорогах. Это религия Cognitive Technologies, цель бизнеса Cognitive Technologies и, наконец, просто мой личный вызов всем тем потерям, которые произошли в моей жизни на дорогах мира. Поэтому пишу сейчас здесь. Потому что это ЛИЧНОЕ! У моего близкого друга сын попал в аварию по вине водителя такси. Авария тяжелая. Чудом жив остался. Дорогая, хорошая машина восстановлению не подлежит.
«Почти все водители такси - нищие люди, находящиеся в крайне бедственном положении. Если происходит авария и вам присуждают какую то денежную компенсацию, то вы её, скорее всего, НИКОГДА не получите! Слышите это слово? НИКОГДА! Просто потому, что с водителя такси нечего взять. А если это еще и мигрант из Средней Азии, то он тупо убежит к себе в горы и искать его там никто не будет! Вы останетесь со своими переломанными костями один на один!
Чувствуете крайний цинизм ситуации?! Яндекс.такси в юридическом смысле НЕ ТАКСИ! Нас, пассажиров, вводят в заблуждение. Но делают это типа по закону! Поэтому, когда происходит авария, нам показывают средний палец! И всё! Ваши проблемы уже никого не волнуют. Как вы будете лечиться, что вы будете с этим делать, похрен! Идите на три буквы, говорят вам юристы этих сервисов! Да-да!» - пишет Петр Шкуматов, один из лучших общественных экспертов, на мой взгляд.
Таких материалов в сети бесконечно. Есть точечные судебные претензии, но компания Яндекс, по-видимому, занята серьезным лоббированием в госструктурах и пока реакция нулевая.
Кому принадлежит Яндекс?
А много кому. Но, институциональным инвесторам — 80%. На сайте американской биржи Nasdaq.com не сложно найти информацию, кто является этими институциональными товарищами - крупнейшие пакеты «российского» поисковика держат два американских фонда: 1. OPPENHEIMER FUNDS INC "Фонд Опенгеймеров - фонд старого клана ростовщиков и торговцев камнями, в котором прошел «азы бизнеса» Амшель Мозес «Бауэр» (позднее взявший псевдоним «Ротшильд») – у Якова Оппенгеймера; чей дядя Иосиф бен Исаака Зюсс Оппенгеймер (1698-1738), ставший придворным советником при вютембергском герцоге Карле Александре печатал неполноценные монеты, продавал привилегии и воровал в таком размере, что был повешен и выставлен в железной клетке, пока его не съели птицы." (с)
При этом рынок у Яндекса - в России и практически только в России. Международных покорений пока не заметно. Поэтому расширяться можно только на российской территории. И акционеров надо каждый год кормить новостями об экспансии, захватах новых позиций и т.д. Отсюда и понеслось:
"Драмкружок, кружок по фото, Хоркружок - мне петь охота, За кружок по рисованью Тоже все голосовали."
"Яндекс разрабатывает новый смартфон..." "Яндекс разрабатывает бортовой компьютер..." "Яндекс разрабатывает беспилотное такси..." "Яндекс снимает сериалы..."
И так крутят хайп на наших просторах по кругу до бесконечности с попустительством, а иногда и с поддержкой некоторых чиновников из государственных организаций. Команда ни на чем серьезно не концентрируется. Смартфон обьявили, попрессовали, не получилось, дальше поехали. Беспилотник обьявили, лидарами тачки обвешали, пофоткались, дальше побежали и т.д.
Если бы дело касалось только интернета или сериалов - и фиг бы с ним. Не хочешь - не смотри! Не нравится - не пользуйся! Но то, что касается агрегаторов, беспилотных такси и т.п.- это совершенно другая история! Здесь на кону наши жизни и здоровье, а также жизни и здоровье наших близких и родных.
Если компания и государство не могут уже несколько лет кряду сделать законным, удобным и безопасным сервис агрегаторов, если им настолько ПЛЕВАТЬ на реальных людей, клиентов, пользующихся ОБЩЕСТВЕННЫМ транспортным сервисом, то мне даже страшно подумать, что эти деятели наворотят в такой сложной и новаторской зоне, как беспилотные такси. Но! Минпромторг включает их в эксперимент, написанный под их же диктовку. И вот у Яндекса уже есть возможность оказаться на улицах рядом с нами с их плохо оттестированными поделками. А дальше...
А дальше будет как с агрегаторами. Машина принадлежит ИП, водитель-испытатель безответный, юридические нормы «кто виноват» не прописаны, а так-то - всякое бывает. И над трупом ручки разведут и плечами пожмут безликие и безымянные менеджеры, потому что, кто ЛИЧНО берет уголовную и моральную ответственность за все это в компании с сотнями хозяев не возможно понять.
Но я думаю мы тут на ФБ соберемся компанией больше чем в пять человек и что-нибудь придумаем. Уж очень хочется чувствовать себя безопасно на родных улицах...»
Этот пост вызвал волну откликов и клиентов этого сервиса, и самих его работников:
Михаил Губанов: «Собственно, взгляд изнутри (работаю в Я.такси): 20% комиссия агрегатора за тариф эконом, 25% за все что выше комфорта, сами посчитайте пробеги и траты на бензин и что остается водителю... Так вот, большинство водителей работает на аренде, никто не знает сколько раз эта машина была в ДТП, как обслуживалась и прочее (кроме хозяина), соответственно уже минус безопасность. Далее: пассажиры : работал эконом, бизнес, комфорт, так вот я вам скажу что в экономе самые отвратительные пассажиры (никому не в обиду, просто статистически), которым надо быстро, аккуратно, надо курить в машине, пить пиво, проливая его на сиденье, и еще обязательно сорвать свое зло на водителе и получить сдачу 9 рублей до копейки, 10 не надо, дайте мои 9... Как думаете, хотя бы после одного такого пассажира водитель нормально себя ощущает? И третье, да за 12 часов не получается отбить аренду, бенз и хоть что то заработать... И до кучи: водитель никогда во время приема заказа не знает куда он едет и за какую стоимость, кроме дальних поездок, только тогда Яндекс соблаговоляет показать сразу куда ты едешь, но стоимость при этом не известна все равно, до момента нажатия кнопки "в пути"...»
Ашот Товмасян: «Всему виной коррупция и разгильдяйство. Везет вас водитель, который работает или на своей машине или арендованной у таксопарка. У любого ИП, у которого есть лицензия, она стоит денег. И таксопарк и ИП заинтересованы получать максимум прибыли с машины и с водителя. Агрегатор всего-навсего программно соединяет машину с пассажиром (при этом например Яндекс за эту услугу берет с поездки 30%), таксопарк берет свою комиссию с поездки (не считая ежедневную аренду за машину), не будем считать штрафы (хотя они тоже есть в расходах). Теперь водитель которого берут на работу. Его "принимают" в таксопарке , дают ему машину (в аренду), агрегатор получает лишь паспорт и копию прав водителя. Что уж там они проверяют, не знаю, но подключают его к своей системе и все. Он водитель такси. Заправляй машину и вперед...»
Павел Бобровников: «Между тем Яндекс закрутил рекламу для самозанятых. Я не сомневаюсь в том, что в договоре есть два драконовских пункта: первый о том что безопасность обеспечивает водила и второй что цену устанавливает агрегатор. Получается противоречие. И его последствия налицо. К сожалению, законодатель молчит. А хотелось бы напомнить про 152ФЗ в котором на его обеспечение отводилось около 10 процентов контрактов. А почему бы и тут не ввести нормы финансовые обеспечения безопасности, либо безопасность за счет комиссии обеспечивает агрегатор. Пока же приходится только разгребать битое железо...»
Сергей Дашков: «Проблема с которой нужно бороться называется бедность. От бедности все эти несчастные сидят за рулем по 12 часов. От бедности населения дешевые услуги становятся популярными и не оставляют места на рынке качественным дорогим. У нас на дорогах ездят толпы лунатиков -убийц на автомобилях принадлежащих юридическим лицам - жывопыркам. Это не только Яндекс, это вся страна так живет. И не Ротшильды это придумали а мы сами. Вчера меня на встречке поймал такой вот лунатик. Хорошо скорость не очень большая и машина у меня хорошая была, жизнь спасла. Спрашиваю: ты ж скотина убить меня мог, как же ты так рулишь? Отвлёкся говорит, виноват, 12 ч за рулём. Не Яндекс это, вся страна так живет.»
Борис Славин: «Цифровая агрегация - новый бизнес, который пока выпадает из правового поля. А сам российский бизнес и регулировать себя и быть цивилизованным, увы, не может. Поэтому надо менять законы. Агрегаторы объединяют большое число участников - это особенность цифровой экономики. Кто и за что должен отвечать? По всей видимости, отвечать за качество услуги должен тот участник, кто назначает цену. В Bookingcom цену назначают отели, и они отвечают за качество, а агрегатор им помогает и рейтингует. Аналогично в Яндекс-маркете. В InDriver - сами таксисты торгуются (соответственно должны быть требованиям к ним), в Яндекс.такси, видимо, должен отвечать за качество сам Яндекс, раз он сам назначает цену.»
Рустем Хайретдинов: «Очень показательный кейс того, почему айтишников нельзя пускать в оффлайн. Они все выросли под зонтиком лицензионного соглашения, в котором написано, что покупатель берёт программное обеспечение asis, а производитель ни за что не отвечает. Эту идеологию они тащат в оффлайн, пытаясь маржу оставить себе, а риски, как обычно, сбросить пользователям и исполнителям. Только тут риски - жизнь и здоровье, а не потерянный документ, поэтому должно вмешиваться государство, сами по себе айтишники от такой халявы не откажутся. У меня была опасная авария в Яндекс такси, но машина была Ауди А8, был пристёгнут на заднем сидении (низкий поклон за это Елена Гращенкова), потому здоровье не пострадало (хотя кто его знает, после этого у меня стал болеть позвоночник, а "после" не значит "вследствие").»
Владимир Воладорес: «Повышение ответственности агрегаторов, ИМХО, это борьба со следствиями. Важная, и на мой взгляд необходимая. В качестве борьбы с одной из причин необходимо так же начать массово рассказывать молодым продакт-менеджерам и прочим фаундерам, что кроме бабла, есть еще ответственность перед обществом. Потому что пока наиважнейшим и, в итоге единственным, мерилом бизнеса будут заработанные миллиарды, вопросы морали и ответственности выглядят не более как философствование и пустые дискуссии...»
Михаил Болдырев: «Ситуация на рынке такси - это квинтэссенция "невидимой руки рынка". Рассуждая о "чистой конкуренции" - последователи забыли добавить важное: её нигде нет. От слова "вообще". Потому что все рынки товаров и услуг массового потребления - регулируются. Именно так - регулируются в части качества. Потому что в отсутствие этого параметра регулирования в ходе "конкуренции" будут выживать более дешевые, ценой снижения качества услуг.
Что мы и наблюдаем в случае Яндекса как реализации большой системы (термин) без параметрического регулирования. Еще быстрее, ещё дешевле - планка требований к водителям всё более снижается: ещё дешевле, ещё. Водители набегают из дальних аулов, водители засыпают за рулём в течение 20-часовой смены, водители плюют на правила движения и элементарную безопасность вождения - чтобы отбить ежедневную аренду и оставить себе что-то "на карман".
Неизбежные потери в виде разбитых машин покрываются страховыми компаниями (для владельцев), а юридическая уловка позволяет уйти от ответственности организатору "драмы".
Выход - один: жесткое регуляторное требование соблюдения качества оказываемой услуги (в данном случае - залог безопасности вождения). Таким образом задаётся планка, ниже которой "дешевле" опускаться не может.
В коммерческой авиации этот вопрос решён давным-давно - именно таким способом. Если бы не было требований к качеству - то страшно подумать, что бы творилось в небе. А ведь сейчас именно это творится на дорогах...»
Понравилась ли Вам статья?