Экономика

Агрегаторы такси — благодетели или тёмные лошадки?

  • 13 Декабря 2018
  • 1024
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Интернет-сервисы произвели революцию на рынке такси. Однако, сколько в этом преимуществ, столько же и недостатков.

С приходом на рынок агрегаторов такси многое изменилось: поездки стали дешевле, заказать их стало гораздо легче, машины стали приходить значительно быстрее. Казалось бы, таксомоторная отрасль сделала огромный качественный скачок в своём развитии. Однако, не обошлось и без негативных последствий: многие таксомоторные компании не выдержали конкуренции и закрылись, доминировать на рынке стали агрегаторы — они назначают цену поездок оставшимся на плаву службам и частным извозчикам. Водителям приходится работать в 2 раза больше, чтобы заработать хоть что-то, качество и безопасность поездок неумолимо падает, а аварийность в такси растёт.

Примечательно, что на судебных разбирательствах после ДТП с такси агрегаторов, выясняется, что сервисы никакой ответственности за действия таксистов не несут. Именно с таким итогом столкнулась москвичка Елена Гращенков, которая получила серьёзные травмы в аварии в поездке с «Яндекс.Такси». Водителя этого такси, оказавшегося наркоманом, приговорили к штрафу в 400 тыс. руб., но он его не выплатил, как и сервис по заказу такси, который на суде себя позиционировал как информационную компанию, не оказывающую услуг по перевозке. Таксопарк, которому принадлежал злополучный автомобиль такси также ушёл от ответственности.

«Сегодняшние таксомоторные дельцы, они специальным образом организовали всю эту схему с этими несуществующими юридическими лицами — иначе говоря, фейковыми таксопарками. Для того, чтобы эта ответственность свалилась на водителя, у которого в итоге ничего нет», —рассказывает об итоге своего суда с «Яндекс.Такси» Гращенкова. К сожалению, общественности становятся известны лишь резонансные случаи, но очевидно, что их гораздо больше.

Установить ответственность агрегаторов за последствия поездок в Госдуме пытаются уже не один год, но до принятия соответствующих законопроектов дело пока не доходит. Тем временем, такси-сервисы занимают всё большую долю рынка, увеличивая комиссию с водителей за получение заказов и вынуждая их работать всё больше и больше, не заботясь о безопасности.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 13 Декабря 2018
  • 1024
  • 0
Ермакова Ольга