Происшествия

«Яндекс.Такси» — не такси?

  • 11 Января 2018
  • 2187
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

В суде по делу пассажирки «Яндекс.Такси» будет привлечена компания-перевозчик ООО «Такси Тайм».

Тушинский районный суд Москвы привлёк компанию-перевозчика ООО «Такси Тайм» в качестве третьего лица к делу по иску пассажирки "Яндекс.Такси" Елены Гращенковой о выплате ей компенсации морального вреда и материального ущерба, которые она получила в результате ДТП на такси. Судебное заседание отложено до 21 февраля.

Напомним, ДТП произошло 30 июня 2016 г. в Санкт-Петербурге. В результате аварии Гращенкова получила серьёзные травмы. Виновником ДТП был признан водитель таксопарка, работавший с сервисом «Яндекс.Такси» По мнению пострадавшей, со стороны «Яндекс.Такси» ей была оказана некачественная и не отвечающая требованиям безопасности услуга.

Изначальная сумма исковых требований достигала почти 60 млн рублей (550,3 тыс. рублей расходов на лечение и 59,3 млн рублей компенсации морального вреда). Затем истица добавила дополнительные требования в размере 6 млн руб. в качестве компенсации утраченного из-за болезни заработка.

Затраты на лечение составили 625,6 тыс. руб., из них 75,2 тыс. руб. выплатила по ОСАГО страховая компания «Либерти Страхование», которая выступает соответчиком по делу. Эту выплату Гращенкова считает недостаточной. Представитель страховщика утверждает, что выплата была исполнена на основании представленных потерпевшей документов.

В соответствии с отзывом «Яндекс.Такси» на иск, компания не является перевозчиком, а выступает в качестве средства связи и предоставляет технологическую услугу по взаимодействию пользователей и партнёров сервиса. Партнёром «Яндекс.Такси», с которым у сервиса заключён договор, в этом случае выступало ООО «Логистика-СП» (диспетчерская, работает под брендом «Лайк»), а машина принадлежала на правах аренды ООО «Такси Тайм». Водитель же управлял машиной на основании договора субаренды.

Таким образом, договор возмездного оказания услуг между истцом и ответчиком заключён не был, отмечают в «Яндекс.Такси». А единственным документом, регулирующим отношения сервиса и пассажиров, по мнению агрегатора, является лицензионное соглашение, которое заключается в момент установки приложения «Яндекс.Такси» на устройство пользователя.

Суд удовлетворил ходатайство «Либерти Страхования» направить запрос в клиники, где проходила лечение Гращенкова, о том, могла ли быть оказана медпомощь в рамках обязательного медицинского страхования за счёт госсредств. Помимо этого, суд удовлетворил ходатайство истицы о приобщении к делу документов из управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области о перечислении денежных средств между расчётными счетами «Яндекс.Такси» и «Логистика-СП».

Вероятно, по этому делу компенсация в пользу пассажирки будет взыскана с диспетчерской, являющейся партнёром «Яндекс.Такси», а не с самого агрегатора. Напомним, что с самого начала рассмотрения дела агрегатор позиционировал себя не как перевозчика, а как компанию, оказывающую исключительно информационно-технологические услуги.

Тем временем суд Евросоюза признал Uber транспортной компанией. Может ли затронуть российскую действительность пока судить сложно. На данный момент в России правовой статус агрегаторов услуг такси не определён.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 11 Января 2018
  • 2187
  • 0
Ермакова Ольга