Экономика

«Яндекс.Такси» будет нести ответственность?

  • 01 Декабря 2017
  • 451
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Рассмотрение резонансного дела Елены Гращенковой продолжается.

29 ноября в Тушинском районном суде Москвы вернулись к рассмотрению иска москвички Елены Гращенковой, пострадавшей в ДТП с участием водителя «Яндекс.Такси». Авария произошла 30 июня 2016 г. в Санкт-Петербурге, куда Елена приехала в командировку. В результате ДТП женщина получила серьёзные травмы и теперь требует компенсацию более 65 млн руб. (изначальная сумма превышала 60 млн, но перед последним заседанием женщина решила увеличить сумму, так как до сих пор находится на лечении).

Такси москвичка заказала через приложение. Перед столкновением водитель начал резко сдавать вправо, машину занесло, она ударилась сначала в бордюр, затем в ограждение и столб. По словам Елены, водитель вёл себя неадекватно: «смотрел вперёд совершенно стеклянными глазами». Очнулась Гращенкова уже в больнице с переломом ключицы, закрытой травмой головы, ушибом грудной клетки и многочисленными гематомами. Единственная компенсация, которая была получена пострадавшей — это 75 тыс. руб. по ОСАГО.

Москвичка рассказывала СМИ, что два таксопарка, которые имели отношение к заказу, предлагали ей компенсацию, однако до выплаты так и не дошло. Поясним, почему речь идёт о двух компаниях. В данном случае компания-агрегатор («Яндекс.Такси») передала заказ своему официальному партнёру, который являлся владельцем машины, однако заказ выполнял не он. Оказалось, что партнёр сдал автомобиль в аренду другому таксопарку, который сдал такси в субаренду водителю, который и был за рулём в тот день. Но как мы знаем, в суд Елена подала именно на «Яндекс.Такси».

Ещё в начале рассмотрения дела агрегатор отказался от выплаты компенсации в шесть раз ниже заявленной суммы и заключения мирового соглашения. Более того представители «Яндекс.Такси» в суде заявляют, что они не должны нести ответственность за это ДТП, так как компания не занимается перевозками: их осуществляют таксомоторные компании и индивидуальные водители, а «Яндекс.Такси» предоставляет лишь информационно-технологические услуги.

Но Елена и её адвокат с этой позицией не согласны и считают, что если машины приезжают под брендом «Яндекса», то они должны нести за них ответственность. Следующее заседание состоится уже в новом году — 10 января.

Сегодня (спустя всего два дня после заседания) агрегатор услуг такси сообщил о запуске программы страхования пассажиров и водителей и во всех регионах присутствия сервиса.

Компания заявляет, что страховка оформляется автоматически с 1 декабря на все поездки, заказанные в «Яндекс.Такси». Также сообщается, что программа страхования работала в пилотном режиме только в 11 регионах (в Калининградской, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Самарской и Томской областях, в Краснодарском и Красноярском краях, а также в Татарстане и Чувашии). Руководитель программы страхования «Яндекс.Такси» Алексей Лещенко рассказал, что разработка страховой программы началась ещё в 2015 г.

Говорит ли это о том, что отныне пассажиры, попавшие в ДТП в машине «Яндекс.Такси» смогут напрямую получать компенсации через страховые компании агрегатора? Пока неясно. Многое сейчас зависит о того, будет ли удовлетворён иск Елены Гращенковой. Как мы видим, на данном этапе компания придерживается позиции, что агрегатор услуг такси не должен нести ответственности за оказание услуги перевозки. Тогда какая же ответственность будет застрахована с 1 декабря?

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 01 Декабря 2017
  • 451
  • 0
Ермакова Ольга