Регионы

Метрострой рассказал о проблемах при строительстве Фрунзенского радиуса

  • 22 Мая 2019
  • 1341
  • 0
  • 40

Проблем при работах нет, но многое будет зависеть от того, как будет проходить дальнейшая работа и финансирование, сообщили в «Метрострое».

Степень строительной готовности станций Фрунзенского радиуса («Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары») на сегодняшний момент составляет 87%. В этом РЖД-Партнер заверили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга.

Представитель подрядчика по строительству городского метрополитена – ОАО «Метрострой» – подтвердил планы компании и заверения КРТИ: согласно дополнительному соглашению, срок окончания работ – 31 августа.

«В текущем году на строительство Фрунзенского радиуса городом выделен аванс в размере 500 млн руб. Он распределен среди поставщиков оборудования, материалов, строительных подрядных организаций. Это придало стройке импульс. В дальнейшем многое будет зависеть от сдачи-приемки и оплаты выполненных работ. В этом процессе активно участвует как сам генподрядчик (ОАО «Метрострой»), так и заказчик (СПбГКУ «Дирекция транспортного строительства», – сказали в компании.

При этом в КРТИ, отвечая на вопрос о текущих проблемах, сообщили, что имеет место небольшое отставания от графика монтажа инженерных систем и пусконаладочных работ.

Напомним, что в начале апреля подрядчик приступил к постепенному возобновлению строительных работ на Фрунзенском радиусе метро после приостановки в январе 2018 года.

Через 2 недели врио губернатора Александр Беглов посещал строящуюся станцию Фрунзенского радиуса «Проспект Славы». На 11 апреля степень строительной готовности составляла 90%. В частности, на станции «Проспект Славы» завершены работы по сооружению основных конструкций станционного комплекса и наклонных ходов, смонтированы эскалаторы и траволаторы, выполнена отделка гранитом станционных комплексов.

Для ввода станции в эксплуатацию необходимо завершить отделку, монтаж инженерного оборудования и благоустройство территорий.

А. Беглов поручил завершить основные работы к 1 июля и открыть станцию для пассажиров к 1 сентября.

На вопрос о точных сроках открытия «Проспекта Славы» РЖД-Партнеру сообщили, что дату открытия определяет заказчик. Ему необходимо не только принять объект у генподрядчика, но и официально передать его эксплуатирующей организации – ГУП «Петербургский метрополитен».

Добавим, что А. Беглов, отвечая на вопросы рабочих «Метростроя», тогда докладывал, что в планах до 2032 года в Петербурге построить всего 29 новых станций.

Что с другими станциями?

В конце апреля стало известно, что администрации Петербурга и Ленобласти намерены обратиться к правительству РФ с просьбой о софинансировании строительства транспортных объектов метро, находящихся на границе двух регионов, а именно в Кудрово, Буграх и на юге города (Красносельский район, территория Пулково, «Экспофорума» и застраиваемая территория города-спутника Южного).

Кроме того, недавно КРТИ сообщил о том, что 30 мая будут приниматься заявки от потенциальных подрядчиков для корректировки проектной документации по строительству второго вестибюля станции «Балтийская» (Кировско-Выборгская линия). Начальная цена контракта составляет чуть более 90 млн руб. Предполагаемое место размещения подземного второго вестибюля станции «Балтийская» – юго-западнее пересечения набережной Обводного канала и Измайловского бульвара. Второй вестибюль будет иметь два входа/выхода.

30 мая также должен завершиться прием заявок на выполнение корректировки проектной документации по строительству второго вестибюля станции «Василеостровская». Максимальная цена контракта составляет более 91 млн руб.

Как пояснили в КРТИ, основная причина актуализации ПСД – внесение изменений в нормативную базу и в законодательство о транспортной безопасности в части применения эскалаторов и траволаторов, а также рост пассажиропотока в данных локациях.

Ожидается, что новые вестибюли будут построены в период с 2021 по 2025 год.

Добавим, что в марте пресс-служба петербургской подземки со ссылкой на начальника метрополитена Владимира Гарюгина сообщала о том, что на временно закрытой станции «Академическая» (Кировско-Выборгская линия) запланирован капремонт трех эскалаторов с устройством балюстрады из негорючих материалов и заменой плит перекрытия у верхней и нижней входных площадок. Также должна быть модернизирована система управления эскалаторами с заменой кабины оператора, система автоматического контроля оплаты проезда с заменой турникетов, система интеллектуального видеонаблюдения и контроля доступа.

В планах руководства Петербургского метрополитена также размещение нового пикета полиции в пассажирской зоне с кабиной комплексной системы обеспечения безопасности; замена всех санитарно-технических систем (отопления, вентиляции, водоснабжения, водоотведения), кабельной сети, системы электроснабжения и электроосвещения с заменой светильников на энергосберегающие; системы противопожарной защиты.

«Академическая» была закрыта на капитальный ремонт 30 июля 2018 года. По плану работы продлятся 11 месяцев. Другими словами, станция должна открыться в конце июня.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится40
  • 22 Мая 2019
  • 1341
  • 0