Регионы

Московская транспортная реформа надвигается на Петербург?

  • 24 Мая 2019
  • 869
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Северную столицу избавят от лишних «маршруток», обновится автопарк, а «Подорожник» придёт в каждый автобус.


Комитет по транспорту Санкт-Петербурга сообщил о разработке нового стандарта работы городских автобусов, который начнёт свою работу следующим летом. Дело в том, что 15 июля 2020 года заканчиваются сроки действия договоров на обслуживание «коммерческих» маршрутов в Санкт-Петербурге. К конкурсу на заключение новых контрактов на следующие пять лет будут сформированы новые требования к перевозчикам.

Обновлённая автобусная система города должна будет состоять из новых автобусов (не старше двух лет). Каждое транспортное средство будет полностью доступно для родителей с колясками и инвалидов — на маршруты выйдут низкопольные автобусы со специальными аппарелями. В Комитете по транспорту считают, что реализация изменений сделает поездки на автобусах комфортнее и безопаснее для петербуржцев.

Предполагается, что чуть больше, чем через год весь наземный транспорт будет принимать к оплате любые проездные билеты, в том числе льготные. Пассажиры, использующие, например, единый электронный билет «Подорожник», будут получать скидку уже с первой поездки на любом виде транспорта.

Как и в Москве, в Санкт-Петербурге планируется сократить дублирование маршрутов (в 2 раза), что должно позволить повысить скорость перевозки в целом по сети. На многих маршрутах общественного транспорта будут уменьшены интервалы движения. Все перевозчики будут обязаны строго соблюдать расписание, а за нарушение графика их ждут штрафы.

Напомним, что летом 2016 московские власти реформировали столичную систему регулярных автобусных перевозок. В частности, в городе появились единые стандарты обслуживания пассажиров: чёткое расписание, общегородские билеты, новые низкопольные автобусы с климат-контролем.

Процесс перестройки шёл далеко не просто особенно для горожан — одновременно появились десятки изменений в привычных маршрутах, что вызвало поток жалоб. За первый год после реформы властям пришлось откорректировать 120 из 211 маршрутов, сделано это было по просьбам горожан — были добавлены дополнительные автобусы, изменены трассы маршрутов.

Можно предположить, что реализация петербургской транспортной реформы, как и московской, на первых порах будет встречена горожанами довольно критично. Учитывая планы Комитета по транспорту сократить дублирование маршрутов в 2 раза, без жалоб жителей Санкт-Петербурга точно не обойдётся.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 24 Мая 2019
  • 869
  • 0
Ермакова Ольга