Регионы

Московские таксисты бьют тревогу

  • 14 Апреля 2020
  • 267
  • 0
  • 10
Мишунина Ольга

Таксопарки обратились к мэру столицы с просьбой о финансовой поддержке и снижении комиссии агрегаторов до 5%.

Многие московские таксопарки оказались на пороге банкротства из-за колоссального падения спроса на фоне пандемии (снижение на 80–90%). Чтобы не допустить своего закрытия таксомоторные компании обратились за помощью к мэру Москвы Сергею Семёновичу Собянину. Таксопарки обратили внимание градоначальника на то, что сокращение пассажиропотока уже привело к невозможности выполнять договорные обязательства — компании не в состоянии своевременно осуществлять лизинговые платежи.

Предприниматели сообщили мэру, что без финансовой поддержки большая часть служб такси прекратит своё существование, парк таксомоторов будет изъят лизингодателями, а водители лишатся работы. Для недопущения такого развития событий бизнесмены просят досрочно выплатить субсидии по лизингу, раздать им сертификаты форс-мажора и снизить комиссию агрегаторов до 5% (10–23%).

Аналитики считают, что если режим самоизоляции продлят ещё на 2–3 месяца, рынок такси в нынешних условиях неминуемо будет очищен от компаний, не имеющих достаточного запаса финансовой прочности. По мнению директора института транспорта НИУ ВШЭ Михаила Яковлевича Блинкина, число автомобилей, задействованных в такси, будет корректироваться вслед за спросом — после снятия ограничений отрасль быстро восстановится.

Агрегаторы негативно оценивают предложение таксистов о снижении комиссии за предоставление им заказов. В сервисе «Максим» отметили, что комиссию в размере 10% (устанавливается при размещении на таксомоторе рекламы сервиса) «снижать просто некуда», поскольку это уровень рентабельности. В «Ситимобил» отметили, что дальнейшее снижение комиссии не позволит поддерживать спрос на поездки, помогать врачам и волонтёрам, содействовать партнёрам в борьбе с распространением коронавируса.

Руководитель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин уверен, что снижение сборов агрегаторов не сможет оказать серьёзную поддержку водителям. Дело в том, что в условиях низкого спроса на такси выручка в 1,5–2 тыс. в день делает работу нерентабельной при любой комиссии.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 14 Апреля 2020
  • 267
  • 0
Мишунина Ольга