Автобусные перевозчики не торопятся оснащать свой автопарк аппаратурой спутниковой навигации.
Основные требования к организации пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде регулируются федеральным законом № 220, региональным законом № 517 и решением Городской думы Нижнего Новгорода № 3 от 2 февраля 2017 г. (вводит Положение об организации пассажирских перевозок). В частности, согласно пункту 5.2.1 Положения, перевозчик обязан оснастить транспортные средства исправной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, ГЛОНАСС/GPS, подключённой к городской системе мониторинга. Это позволяет круглосуточно получать информацию о работе транспортных средств на маршрутах. Но несмотря на законные требования, перевозчики уклоняются от них, лишая пассажиров качественного и удобного сервиса.
По данным МКУ «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта», сейчас к «АСУ-Навигация» подключены 1 190 автобусов. Из них 40 автомобилей ездят с неисправным навигационным оборудованием. Кроме того, ещё 245 автобусов не подключены к городской системе мониторинга. Таким образом, часть автобусов, на которых не соблюдаются требования, предъявляемые к пассажирским перевозкам, пока значительна.
При этом получение сведений о местонахождении автобусов не только улучшает работу самого транспортного предприятия — повышает производительность труда, контролирует качество работы водителей, сокращает расходы на ремонт автобусов, но и позволяет пассажирам получать точную информацию о времени прибытия транспорта. Соответственно, пока нижегородские жители не могут получать эту услугу в полном объёме.
Понравилась ли Вам статья?