Регионы

Перспективы столичного транспорта

  • 15 Января 2018
  • 808
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Глава столичного Дептранса Максим Ликсутов в интервью «Коммерсанту» рассказал о том, как будет развиваться транспорт в Москве.

Максим Станиславович, говоря об обеспечении транспортом новых микрорайонов отметил, что замедлять их появление не нужно, необходимо просто обеспечить опережающее развитие городского транспорта: «Это должно выглядеть примерно так: строится микрорайон, а городской транспорт туда уже должен прийти, скажем, за пару месяцев до того, как люди активно заселяют квартиры».

Он отметил, что в правительстве Москвы есть несколько стадий проработки проектов до рассмотрения его на городской градостроительно-земельной комиссии. Один из главных этапов — проработка транспортной доступности. Специалисты из Москомархитектуры, департамента строительства, НИиПИ Генплана следят за тем, чтобы строительство нового объекта, жильё это или офисы, было обеспечено транспортом. Либо это железная дорога, либо новая станция метро, либо расширение уличной дорожной сети, либо увеличение выхода подвижного состава на маршруте. Поэтому все новые проекты подвергаются анализу и не отвергаются — власти стараются по максимуму обеспечить их «транспортной поддержкой».

В конце 2018 г. вступит в силу закон «Об организации дорожного движения». По словам Ликсутова, для Москвы его реализация не принесёт ничего глобально нового. «Госдума просто дала более чёткие вводные и систематизировала их для регионов. Поэтому автомобилистам не надо в 2018 г. в городе ждать нововведений, которых они в Москве не видели. Вот, например, ограничения движения: в конце декабря 2017 г. проходил Новогодний фестиваль, был перекрыт ряд улиц. Информирование шло заранее и разными способами», — отмечает чиновник.

Значительного расширения платной парковки также ждать не стоит. «Возможны точечные небольшие зоны расширения, потому что мы постоянно получаем подобные просьбы от муниципальных депутатов и местных жителей. Но глобального расширения уже не будет, мы уже основной объём сделали», — поясняет Ликсутов.

С транзитом через центр мегаполиса власти пока никак не будут бороться (ранее проект вышеупомянутого закона включал в себя возможность введения платного въезда в центр города). Единственным методом борьбы с таким трафиком будет предоставление альтернативы личной машине в виде надёжного, более быстрого и безопасного городского транспорта.

И результаты опроса правительства Москвы показали, что жители столицы стали более лояльно воспринимать городской транспорт, заявили о готовности пользоваться им взамен личного транспорта. Выяснилось, что практически 70% автомобилистов понимают, что на городском транспорте ехать быстрее, и можно сэкономить деньги, но ощущение личного пространства в огромном городе либо поездка, связанная с работой, вынуждают жителей пользоваться своей машиной. Для сравнения в 2011 г. опросы показывали, что для московских автомобилистов городского транспорта вообще не существовало как явления. Они не воспринимали его как альтернативу личному автомобилю, не видели преимуществ по скорости перемещения.

Что касается камер фотофиксации нарушений — то их станет больше. «В планах установка примерно 500–700 новых комплексов. Примерно 75–80% из них появятся в очагах аварийности для снижения числа ДТП (сейчас в городе 186 таких очагов). Ещё 15% камер будут установлены на новых выделенных полосах, а также на неконтролируемых участках уже работающих выделенок. Оставшиеся 5% будут направлены на мониторинг движения и розыск угнанного автотранспорта. Ко всем камерам правоохранительные органы имеют допуск, это помогает раскрывать преступления. Все адреса установки камер выдаёт нам УГИБДД по Москве», — рассказал Максим Станиславович.

В работе этих камер периодически возникают сбои, иногда даже весьма существенные: к примеру, установленная на Нижегородской улице камера была включена по ошибке, ГИБДД вынесла водителям более 9 тыс. штрафов за выезд на выделенную полосу, каждый по 3 тыс. руб. Комментируя этот случай, заммэра отметил, что оспорить такие неправомерные штрафы несложно, в том числе вернуть деньги, если штраф уже был оплачен.

«Мы при обработке материалов исходим из того, что автомобилист априори всегда прав, любое сомнение трактуется в его пользу. Такой подход применяется сейчас во время контроля платной парковки АМПП и соблюдения правил стоянки-остановки МАДИ. Если, к примеру, не видно номера, либо мы не до конца понимаем детали, конечно, такое постановление не выносится. Задачи любой ценой выписать штраф нет, никогда не было и не будет», — также рассказал Ликсутов.

В будущем разгрузить город позволит реализация проекта московских центральных диаметров (МЦД) с организацией сквозного движения электричек через город. Как отметил Максим Станиславович, это нововведение позволит существенно сократить интервалы движения поездов на этих направлениях. Планируется, что движение будет организовано с интервалом каждые 6 минут (вместо перерыва на час в среднем, который действует сейчас). «То есть пассажир вообще не должен помнить расписание, а просто прийти, дождаться ближайшего поезда и сесть в него. Поезда будут новые и комфортабельные, к каждой остановке будет подходить наземный городской транспорт, будет интеграция с метро и МЦК, где это возможно», пояснил Ликсутов.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 15 Января 2018
  • 808
  • 0
Ермакова Ольга