Регионы

Петербург: промежуточные итоги транспортной реформы

  • 08 Сентября 2022
  • 288
  • 0
  • 10

Второй этап расширения зоны платной парковки в Петербурге стартовал по плану - с 1 сентября.


На этот раз к улицам, где автолюбители уже с 1 июля оставляют свои машины только за плату, добавились локации еще 56 улиц двух округов - это четыре тысячи новых машино-мест.

Итоги транспортной реформы, в части организации платных парковок, воспринимаются жителями города положительно. По крайней мере, так говорят чиновники. В центре стало меньше пробок, исчезли проблемы с парковками, увеличилась скорость передвижения транспортного потока, сообщает РГ.

Однако есть и обратная сторона медали. Жители соседних с платными районами улиц и дворов в полной мере ощутили все минусы таких нововведений. Многие автомобилисты, не желающие платить за парковку, выискивают места в ближайших дворах, не стесняются оставлять транспорт на газонах, заезжать на детские площадки, ставить машины возле выезда со двора.

Для того чтобы оценить масштабы бедствия, укажем, что еженедельно Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ) регистрирует в Петербурге сотни парковочных нарушений. Только за последнюю неделю августа проверяющими было выписано 557 постановлений на общую сумму более шести миллионов рублей. Конечно, не все из них относятся к случаям, когда нормы нарушаются из-за стремления избежать платной парковки. Но факт есть факт: граница между платной и бесплатной зонами видна невооруженным глазом.

- Сегодня вызывала скорую для своей престарелой бабушки и видела, насколько трудно приходится водителям таких машин проезжать по нашему двору, - поделилась жительница Петербурга Ольга Кондратова. - Припаркованные вдоль обочин машины вообще не дают спецтранспорту шансов на маневр. И большая из часть этих авто не наших жителей, они все разъезжаются, когда заканчивается рабочий день. И это при том, что буквально через пару домов на дороге есть удобные места, чтобы оставить машину.

Тот факт, что некоторые автовладельцы предпочитают экономить, подтверждают и чиновники. По данным транспортного комитета, на сегодняшний день загрузка платных парковок в основном составляет 60 процентов. И даже на улицах с большим трафиком - в районе Невского проспекта и площади Восстания - она не превышает 80 процентов. То есть у автомобилистов есть все возможности оставить свою машину, не нарушая норм вежливости и приличия.

- Прежде чем такими темпами расширять зоны парковок, подумали бы о том, что делать тем, кто живет на улицах рядом, - продолжает Ольга. - Может, стоит и междомовые, и межквартальные проезды тоже ввести в зону платной парковки?

В администрации Центрального района подтвердили, что таких предложений к ним поступает достаточно много. Но сделать это на практике не получится. Перечень дорог, где возможно установление платных парковок, определен в постановлении правительства Санкт-Петербурга №300. Дворы жилых домов и межквартальные проезды туда не входят. Получается, что жителям остается рассчитывать только на свои силы, воспитательную работу с "гостями района" и отчасти ГАТИ, которые ведут мониторинг подобных нарушений.

Кстати, с 1 ноября в городе начнется третий этап расширения платных зон, который затронет еще 153 улицы Адмиралтейского района. А в 2023 году этот процесс пройдет в Петроградском и Василеостровском районах. Таким образом, граница платной стоянки отодвинется дальше от центра, еще больше обострив проблему.

Впрочем, в городе есть люди, которые считают, что это проблема надуманная. И она больше в том, что люди не хотят соблюдать правила. Ведь стоимость парковочного часа не так уж велика, это по-прежнему 100 рублей. Причем автомобилист может оформить абонемент на месяц по цене 20 тысяч рублей.

Льготная оплата и того меньше: стоимость парковочного разрешения для одного легкового автомобиля составляет 1800 рублей в год. При этом внести деньги можно сразу за три года вперед. К льготникам относятся жители домов, входящих в зону, а также инвалиды и многодетные семьи. Однако, для того чтобы собрать все необходимые документы, нужно потратить значительные усилия, говорят водители.

В Смольном же уверены, что платные парковки - это больше социальный, нежели коммерческий проект.

Ожидаемые от его реализации результаты больше были направлены на решение проблем транспортных заторов в центре города и увеличение удобства жителей, чем пополнение казны. По данным Комитета по транспорту, из тех, кто паркуется на этих стоянках, полную стоимость оплачивают лишь 15 процентов автомобилистов. Еще 20 процентов успевают решить свои дела за 15 положенных бесплатных минут. У остальных - льготы. В целом доход от платной парковки в городской бюджет Санкт-Петербурга на данный момент составил 350 миллионов рублей.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 08 Сентября 2022
  • 288
  • 0