Регионы

Петербургские вокзалы поменяют свои роли

  • 10 Сентября 2019
  • 1288
  • 0
  • 40
Ермакова Ольга

Московский вокзал начнёт принимать только скоростные поезда, а поезда дальнего следования перейдут на новый ТПУ Волковская.


В Петербурге представлен первый этап концепции по развитию Санкт-Петербургского железнодорожного узла. В срок до 2024 года предполагается изменить действующий порядок работы городских ж/д вокзалов. Так, планируется, что Московский вокзал начнёт принимать только скоростные поезда, а Ладожский вокзал станет местом пересадки пассажиров поездов Москва — Хельсинки. Поезда дальнего следования с Московского направления переключат на новый транспортно-пересадочный узел Волковская. Витебскому вокзалу отводится роль центра пригородного сообщения. Об этом сообщает «Российская газета».

На втором этапе, к 2030 году, планируется создать девять новых пересадочных узлов рядом со станциями метро, построить Северо-Восточный и Юго-Западный ж/д обходы. С одной стороны железную дорогу протянут от Павлово-на-Неве в Орехово, с другой — свяжут Мгу и Бронку через Владимирскую. Новые маршруты также соединят все пять существующих линий метро и основные вокзалы. Планируется также организовать сообщение между городом и аэропортом Пулково, транспортную доступность Лахта-центра, курортных зон и исторических достопримечательностей. На этом этапе электрички должны стать скоростным транспортом, который позволит быстро добраться в любую точку Северной столицы.

Планами предусматривается строительство дополнительных путей для пригородного и скоростного движения, в том числе создание ветки до Пулково с выходом на Балтийское направление, а также организация маршрутов от Токсово и Белоострова с выходом на сосновоборское направление. Это позволит соединить все пять линий метро, сократить интервалы между электричками. Также будет усилено движение поездов в Выборг, Мельничный Ручей, Тосно, Павловск, Гатчину и на участке от Сертолово до Левашово.

Кроме того, появятся два ж/д маршрута: Ораниенбаум — Белоостров и Ораниенбаум — Токсово. Первый начнётся у станции Белоостров, пройдёт вдоль северного берега Финского залива с остановками в Сестрорецке, Лисьем Носу, Лахте, предусматривается также возможность пересадки на станции метро «Старая Деревня», «Чёрная речка», «Лесная», «Ладожская», «Волковская», «Электросила», далее — к перспективной станции «коричневой» ветки «Броневая», с остановкой в аэропорту Пулково, к ж/д станции Сосновая Поляна с кольцом в Ораниенбауме. Протяжённость этого маршрута составит 109,7 км, время в пути — 2 часа 18 минут, число остановок — 38.

Вторая ж/д линия пройдёт от Токсово, через Капитолово, с пересадками на станции метро «Девяткино», «Ладожская», дублируя маршрут первой линии до «Броневой», без остановки в Пулково, закончится на Сосновой Поляне и Ораниенбауме. Длина всего маршрута с 29 остановками составит 73 километра, время в пути — 1 час 32 минуты. Планируется, что интервал движения поездов на обеих ж/д линиях составит всего 10 минут.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится40
  • 10 Сентября 2019
  • 1288
  • 0
Ермакова Ольга