Заммэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин рассказал, что убирать саму линию город не собирается.
О судьбе монорельса городские власти спорят уже не первый год. С одной стороны, линия, которая с 2004 года проходит от станции метро Тимирязевская до улицы Сергея Эйзенштейна - единственный вид общественного транспорта, который без пересадок соединяет несколько районов севера и северо-востока Москвы.
С другой, эта эстакада и составы с вагончиками ежегодно обходятся столице в какие-то неимоверные суммы. Подсчитано, что себестоимость поездки одного пассажира - около 200 рублей, а платит он в лучшем случае 55.
Когда зашла речь о том, что монорельс придется разобрать, многие возмутились: этим транспортном любят пользоваться и туристы (удобно добираться до ВДНХ и Останкино), и местные жители. На промежуточном этапе было принято решение сократить интервал движения. Теперь «поезда» ходят лишь один раз в 30 минут, и только с 8 часов утра до 20.00.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал журналистам, что «закрывать его (монорельс, - Авт.) мы совершенно точно не собираемся». Планируется, что по эстакаде монорельса пустят трамвай.
- Монорельс востребован с туристической точки зрения, востребован как связка между метро, - отметил Хуснуллин. - Пока рассматриваем различные варианты, просчитываем возможность пустить там трамвай.
Планируется, что эстакаду модернизируют, проложат по ней трамвайные рельсы. На улице Академика Королева новый маршрут будет спускаться на существующие трамвайные пути, а со стороны Тимирязевской эстакада будет переброшена через Дмитровское шоссе и «уличный поезд» включится в действующую Краснопресненскую трамвайную сеть. Это позволит доезжать, например, от ВДНХ до метро Дмитровская, а из Медведково до Войковской.
По словам Хуснуллина, окончательное решение по монорельсу, с дальнейшими планами, будет принято в ближайшие месяцы.
Понравилась ли Вам статья?