Технологии

В Москве запустят магнитолевитационный аэроэкспресс

  • 12 Октября 2018
  • 342
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

От ТПУ «Царицыно» до Домодедова можно будет добраться на поезде за 19 минут.

Линию магнитолевитационного транспорта протяжённостью более 30 километров планируют запустить в столице. Об этом сообщил председатель совета кластера «РосМаглев» Анатолий Зайцев новостному агентству «Москва».

Сейчас маршрут от ТПУ «Царицыно» до Домодедова находится на согласовании властями Москвы и Подмосковья. Сообщается, что транспорт может быть запущен через два года после прохождения государственной экспертизы проекта.

Реализацией проекта займётся специально созданное акционерное общество. Технологию предоставят участники кластера «РосМаглев», а профинансирует проект частный международный финансовый концерн. Стоимость проекта оценивается в 49 млрд рублей.

По словам заместителя председателя по внешним связям кластера «РосМаглев» Яны Соколовой, линия будет построена на основе эстакады. На ней будет использоваться бесконтактная система подвешивания по принципу магнитной левитации с линейным тяговым двигателем.

Протяжённость линии составит примерно 31,4 километра. По ней будет ходить экспресс из Москвы в аэропорт Домодедово (время в пути — 19 минут, интервал движения — 10–20 минут), а также городской транспорт (6 остановок, время в пути — 26 минут с интервалом от 1,5 до 10 минут). В качестве подвижного состава планируется использовать последние модели поездов метро. Каждый состав из шести вагонов вместит в себя 1 380 пассажиров.

Отметим, что попытки внедрения маглевов (поездов на магнитной подушке) в городской транспорт предпринимались во многих странах, и даже в СССР. В Советском Союзе реализация этого проекта не ушла дальше строительства эстакад. В Германии одна из построенных магнитных дорог проработала меньше месяца, вторая — находится в законсервированном состоянии. В Великобритании работа маглева-челнока продлилась 10 лет, но была закрыта из-за жалоб пассажиров на неудобства, её заменили традиционной монорельсовой дорогой.

В Китае опыт использования магнитных технологий в транспорте более удачен — по сей день маглевы в трёх местных городах осуществляют регулярные перевозки пассажиров (одна из маглев-трасс открыта в 2002 году). В Южной Корее городской маглев с 2016 года связывает международный аэропорт Инчхон с базой отдыха Yongyoo-Mui.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 12 Октября 2018
  • 342
  • 0
Ермакова Ольга