Эксперты назвали основные причины низкого качества петербургских дорог.
27 марта в Санкт-Петербурге прошёл круглый стол на тему: «Почему растаял асфальт?», в котором приняли участие представители строительных предприятий и общественных организаций.
Эксперты попытались понять, почему существенная часть дорог Северной столицы находится в неидеальном состоянии, несмотря на то, что их периодически ремонтируют.
Председатель правления НП «Росбитум» Сергей Иванович Саблин заметил, что руководители экспертиз словно подменяют понятие «эффективность» на «экономию»:
«Сидит огромное количество экспертов. Им приносят проект, а они говорят, что он им не нравится. На каком основании? <…>. Просто им надо экономию дать, урезать на 10%».
Член совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора» Александр Львович Холодов отметил, что работа в тендерных условиях неэффективна. В конкурсе побеждает та компания, которая предложит наименьшую цену:
«Представим, что приехал голодный турист и его надо накормить. Два кафе соревнуются друг с другом. Одно говорит: «Я накормлю его за 1 000 рублей». Другое говорит: «А я — за 900». Они торгуются и доходят до 30 рублей. В итоге одно из них побеждает конкурс. И мы прекрасно понимаем, что у туриста в данном случае будет «Доширак». Ничего другого эта компания позволить себе не может».
Холодов считает, что улучшить эффективность работы строительных предприятий способен контракт жизненного цикла — механизм, при котором с компанией заключается договор не о том, что она ремонтирует дорогу, а о том, что эта дорога в течение определённого количества лет будет в нормативном состоянии. Тогда такая компания может делать какой-либо долгосрочный прогноз по строительству, поясняет Александр Львович.
По словам заместителя гендиректора по развитию АО «Петербург-Дорсервис» Анатолия Игоревича Пичугова, на некоторых дорогах Санкт-Петербурга используются «старые советские конструктивы, которые износились давным-давно».
Председатель правления НП «Росбитум» также добавил, что в Петербурге не создают качественный битум: раньше здесь использовался «хороший» ухтинский битум, но после закрытия его производства, битум начали разбавлять либо лёгкой нефтью, либо дизелем.
По словам заместителя гендиректора по развитию АО «Петербург-Дорсервис» Анатолия Игоревича Пичугова, средства из бюджета необходимо направлять, в первую очередь, «на диагностику, на программу капитального ремонта и её реализацию», а не на поверхностные ремонты, эффект от которых исчезает довольно быстро.
Заместитель гендиректора по сопровождению проектных работ АО «Петербург-Дорсервис» Александр Николаевич Волков также отметил, что заменить капремонт текущим никак нельзя:
«Во время ремонтов дорог в Ленинградской области применяются тонкослойные асфальтобетонные покрытия. Дальше подрядчик даёт гарантию на это покрытие в пять лет, но он и положил всего пять сантиметров. Основания там нет никакого. Дорога разваливается. И через год мы уже видим и трещины, и выбоины. Нужно не просто перекрыть пятью сантиметрами эту дорогу, а сделать капитальный ремонт, то есть заменить основание».
Все участники круглого стола отметили, что городские власти не выделяют средства на капитальный ремонт улиц. Заместитель гендиректора по развитию АО «Петербург-Дорсервис» Анатолий Игоревич Пичугов выразил мнение, что 6 млрд рублей, выделяемые городом на текущий ремонт, «по сути, выбрасываются на ветер», так как такие меры не приносят долгосрочного эффекта.
Понравилась ли Вам статья?