Регионы

Почему асфальт в Петербурге тает вместе со снегом?

  • 09 Апреля 2019
  • 193
  • 0
  • 10
Юридическая служба ТИАП.РУ

Эксперты назвали основные причины низкого качества петербургских дорог.


27 марта в Санкт-Петербурге прошёл круглый стол на тему: «Почему растаял асфальт?», в котором приняли участие представители строительных предприятий и общественных организаций.

Эксперты попытались понять, почему существенная часть дорог Северной столицы находится в неидеальном состоянии, несмотря на то, что их периодически ремонтируют.

Излишняя экономия

Председатель правления НП «Росбитум» Сергей Иванович Саблин заметил, что руководители экспертиз словно подменяют понятие «эффективность» на «экономию»: 

«Сидит огромное количество экспертов. Им приносят проект, а они говорят, что он им не нравится. На каком основании? <…>. Просто им надо экономию дать, урезать на 10%».

Неэффективность тендерной системы

Член совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора» Александр Львович Холодов отметил, что работа в тендерных условиях неэффективна. В конкурсе побеждает та компания, которая предложит наименьшую цену:

«Представим, что приехал голодный турист и его надо накормить. Два кафе соревнуются друг с другом. Одно говорит: «Я накормлю его за 1 000 рублей». Другое говорит: «А я — за 900». Они торгуются и доходят до 30 рублей. В итоге одно из них побеждает конкурс. И мы прекрасно понимаем, что у туриста в данном случае будет «Доширак». Ничего другого эта компания позволить себе не может».

Холодов считает, что улучшить эффективность работы строительных предприятий способен контракт жизненного цикла — механизм, при котором с компанией заключается договор не о том, что она ремонтирует дорогу, а о том, что эта дорога в течение определённого количества лет будет в нормативном состоянии. Тогда такая компания может делать какой-либо долгосрочный прогноз по строительству, поясняет Александр Львович.

Некачественные материалы

По словам заместителя гендиректора по развитию АО «Петербург-Дорсервис» Анатолия Игоревича Пичугова, на некоторых дорогах Санкт-Петербурга используются «старые советские конструктивы, которые износились давным-давно».

Председатель правления НП «Росбитум» также добавил, что в Петербурге не создают качественный битум: раньше здесь использовался «хороший» ухтинский битум, но после закрытия его производства, битум начали разбавлять либо лёгкой нефтью, либо дизелем.

Текущий ремонт вместо капитального

По словам заместителя гендиректора по развитию АО «Петербург-Дорсервис» Анатолия Игоревича Пичугова, средства из бюджета необходимо направлять, в первую очередь, «на диагностику, на программу капитального ремонта и её реализацию», а не на поверхностные ремонты, эффект от которых исчезает довольно быстро.

Заместитель гендиректора по сопровождению проектных работ АО «Петербург-Дорсервис» Александр Николаевич Волков также отметил, что заменить капремонт текущим никак нельзя:

«Во время ремонтов дорог в Ленинградской области применяются тонкослойные асфальтобетонные покрытия. Дальше подрядчик даёт гарантию на это покрытие в пять лет, но он и положил всего пять сантиметров. Основания там нет никакого. Дорога разваливается. И через год мы уже видим и трещины, и выбоины. Нужно не просто перекрыть пятью сантиметрами эту дорогу, а сделать капитальный ремонт, то есть заменить основание».

Недостаточное финансирование

Все участники круглого стола отметили, что городские власти не выделяют средства на капитальный ремонт улиц. Заместитель гендиректора по развитию АО «Петербург-Дорсервис» Анатолий Игоревич Пичугов выразил мнение, что 6 млрд рублей, выделяемые городом на текущий ремонт, «по сути, выбрасываются на ветер», так как такие меры не приносят долгосрочного эффекта.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 09 Апреля 2019
  • 193
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ