Макет головного вагона перспективного поезда, разработанного специально для метрополитена Санкт-Петербурга. Facebook Twitter Мой мир VK Ok G+ Разработчик модели – АО «Трансмашхолдинг» – продемонстрировал целый ряд технических решений, которые до сих пор не использовались в вагонах петербургского метро. В новой модели вагона увеличена кабина – для более удобной работы машиниста. Она оборудована системой контроля и управления микроклиматом, самыми современными средствами управления поездом. При этом все элементы управления остались на привычных местах. В салоне есть и интерактивные экраны для трансляции информационных и развлекательных программ, и обычные табло, на которых может быть показана любая информация – как рекламного, так и служебного характера. Одна из инноваций вагона – экран в окне, или умное окно. Эта абсолютно новая технология, при которой на прозрачное стекло может транслироваться видеоизображение. К примеру, можно включить панораму участка города, через который в данный момент едет поезд. Но, как объясняет заместитель генерального директора по развитию городского транспорта АО «Трансмашхолдинг» Андрей Васильев, это проект будущего. Умное окно пока не находится в промышленном исполнении. Это лишь демонстрация того, над чем работает компания. Освещение в салоне вагона меняется в течение дня: утром это холодный яркий свет, вечером – теплый. Также в салоне установлены подзарядки, вертикальные двойные поручни в накопительной зоне как дополнительная точка опоры для пассажиров в часы пик, специальные места для маломобильных граждан, инвалидов и родителей с детьми в колясках. Обивки сидений устойчивы к быстрому стиранию. А. Васильев показывает: в салоне есть счетчик входящих и выходящих пассажиров. «Можно эту информацию передавать на следующую станцию, для того чтобы люди перераспределялись в более пустой вагон», – поясняет он. «Что касается внутреннего интерьера салона, мы постарались воплотить в жизнь отсыл к основным петербургским впечатлениям, которые возникают при посещении города. Это своды, которые напоминают и мосты, и своды станции. В этом макете мы представили два варианта дверей. Ширина дверей, которые ближе к головной части вагона, составляет 1400 мм, дверей, которые дальше, – 1600 мм. И те и другие двери гораздо шире существующих. Таким образом, пассажирообмен на станциях будет быстрее и, следовательно, метрополитен будет еще комфортнее перевозить пассажиров. Все оси дверей сориентированы по станциям закрытого типа», – говорит А. Васильев. Добавим, что салон оборудован современной системой пожарообнаружения и пожаротушения, камерами бокового обзора для машиниста вместо зеркал, аварийными выходами в передней части головных вагонов и системой бдительности машиниста. А. Васильев пояснил, что новая модель вагона пока не имеет названия. Его планируется определить вместе с заказчиком – Петербургским метрополитеном. Какова стоимость производства нового вагона, он отвечать не стал. «Мы всегда находимся в пределах рыночной цены, иначе не можем конкурировать с другими компаниями», – подытожил А. Васильев. Главный инженер, первый заместитель начальника Петербургского метрополитена Андрей Павлов добавил, что на сегодня парк подвижного состава составляет около 1900 вагонов с синхронным тяговым приводом. Из них 25% – современные с АТП. В эти 25% входят два поставщика – Октябрьский вагоноремонтный завод и «Вагонмаш». Срок службы подвижного состава, закладываемый в техническом задании, составляет 50 лет. Вагоны типа Ем, находящиеся в управлении метрополитена, фактически прослужили 50 лет. «Проект новой модели вагона кажется очень перспективным. Не случайно этот подвижной состав окрашен в коричневые тона. Наша перспективная потребность в вагонах в том числе определяется подвижным составом для 6-й линии метрополитена, которая в настоящее время строится. Мы очень надеемся увидеть данный концепт уже в виде работающего подвижного состава на этой линии метрополитена», – сообщил А. Павлов. Он рассказал журналистам, что сроки введения этой модели в эксплуатацию будут обусловлены сроками строительства новых станций метро и теми бюджетными ассигнованиями, которые сегодня выделяет город. «Мы очень надеемся, что соответствующее финансирование будет предусмотрено в бюджете 2020–2021 гг. Если мы говорим об участке линии до Обводного канала, потребность Петербургского метрополитена в поставках нового подвижного состава составляет около 170 вагонов. Что касается Фрунзенско-Приморской линии, на ней эксплуатируется подвижной состав старого поколения. И на сегодня достаточно вагонов соответствующей модели. Поэтому на 5-й линии – речь идет о Фрунзенском радиусе – новый подвижной состав вы не увидите. Сроки открытия 6-й линии – 2025 год. Но первый пусковой участок должен быть запущен в 2022 году», – сообщил А. Павлов. По его словам, теоретически новый подвижной состав может эксплуатироваться на любой линии метрополитена. Но с точки зрения оптимизации расходов метрополитен заинтересован в некой унификации моделей на одной линии. А. Павлов также подчеркнул, что новые вагоны потребуют новых компетенций для машинистов. Так как те требования, которые предъявляются к машинистам современного подвижного состава, несколько отличаются от тех знаний и навыков, которые предъявлялись к машинистам на подвижном составе предыдущего поколения. «Сегодня машинисты на новом подвижном составе все больше становятся операторами. Это общемировая тенденция – автоматизация и подвижного состава, и всех систем метрополитена», – отметил он. Добавим, что с новой разработкой ознакомился вице-губернатор Санкт-Петербурга Эдуард Батанов. Проект нового вагона может быть изменен с учетом предложений и требований правительства города и администрации метрополитена. Ожидается, что в случае заключения договора с Петербургским метрополитеном производить поезда будут на Октябрьском электровагоноремонтном заводе. Источник:rzd-partner.ru Понравилась ли Вам статья? Нравится10 # Петербург # метро # технологии 22 июня 2019 985 0
Рекомендуем Регионы Беглов взял с «Метростроя» «честное слово» открыть новые станции 15 мая 2019 1572 0 Регионы Метрострой рассказал о проблемах при строительстве Фрунзенского радиуса 22 мая 2019 1494 0 Регионы Сделать открытой информацию о ходе строительства метро 19 апреля 2019 1023 0