Регионы

Проект петербургского закона о такси отправлен на доработку

  • 28 Ноября 2016
  • 732
  • 0
Ермакова Ольга

21 ноября 2016 г. на заседании постоянной комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству обсудили концепцию проекта Закона «О деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Санкт-Петербурга», который предложил Комитет Правительства СПб по транспорту.

Для легковых такси проектом предлагается ввести три допустимых цвета окраски кузова такси: белый, чёрный и серебряный, государственные регистрационные знаки должны соответствовать типу 1Б (жёлтого цвета). Проектом также предусмотрен допуск к таксомоторной деятельности только юридических лиц, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. В результате рассмотрения проекта было установлено, что он требует существенных изменений.

Депутат ЗакСа Петербурга от «Единой России» Алексей Макаров рассказал «Коммерсанту», что законопроект противоречит федеральному законодательству: запрет доступа на рынок такси, зарегистрированных в других субъектах РФ, и введение требований к номерным знакам выходит за границы разрешённых местных поправок в федеральный закон. По его словам, именно поэтому юридическое управление ЗакСа и отправило данный проект на доработку.

Председатель Некоммерческого партнёрства таксомоторных предприятий Юрий Вейков, считает, что в проекте закона о такси Петербурга затронута лишь часть важных вопросов. По его мнению, в будущем законе необходимо также регламентировать положения о регулируемых и нерегулируемых стоянках такси, систему контроля безопасности перевозок, определить по какому принципу должны допускаться такси на вокзалы, в аэропорт. Наиболее важные вопросы, по мнению эксперта — это создание условий для добросовестной конкуренции и экономической привлекательности легальной работы в такси.

«Фонтанка» опубликовала слова члена «Партии Роста» Оксаны Дмитриевой о том, что положение проекта закона, обязывающее таксомоторные парки получать лицензию для предрейсового медицинского освидетельствования таксистов, лишит ИП шансов на легальное существование.

Как известно, единые цвета для петербургского такси выбирались из соображений сокращения издержек перевозчиков — были избраны самые распространённые цвета. Издание «L!FE» задалось вопросом: а зачем в таком случае вообще устанавливать какие-то цвета? В Москве, к примеру, все такси жёлтые — их легко выделить в общем потоке машин, а цвета, предлагаемые для таксомоторов в Петербурге, вряд ли решат такую же задачу.

  • 28 Ноября 2016
  • 732
  • 0
Ермакова Ольга