Нарушения есть на каждом виде транспорта и их причины зачастую схожи — экономия на безопасности или недостаток госконтроля.
О том, какие нарушения в последнее время обнаруживаются на транспорте, рассказал руководитель Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России генерал-лейтенант юстиции Сергей Тихонович Сазин.
Авиационные трапы
Случай в «Пулково», когда 44-летняя женщина с полуторагодовалой внучкой упали с трапа при выходе из самолёта, имел широкий резонанс. Женщина получила перелом, а девочка погибла. В ходе расследования выяснилось, что в этом аэропорту трапы ремонтировали самостоятельно, с помощью подручных материалов. Кроме того, состояние трапов не проверялась контролирующими органами, поскольку на учёт они поставлены не были.
Сергей Тихонович, комментируя эту ситуацию, отметил, что из-за «закрытости» таких учреждений, туда непросто попасть, поэтому не исключено, что и в других регионах страны имеют место такие нарушения. По его словам, после трагедии в «Пулково» сотрудники Северо-Западного следственного управления на транспорте совместно с прокуратурой провели проверки во всех аэропортах Северо-Западного федерального округа. Различные нарушения были выявлены в Мурманске, Архангельске, Пскове, Ярославле и в Сыктывкаре.
Кроме того, следственное управление расследовало случаи выкатывания самолётов со взлётно-посадочной полосы, которые произошли в Мурманске, в Пскове и Калининграде.
Частные самолёты и вертолёты
Легкомоторные самолёты и вертолёты также эксплуатируются с нарушениями. Такие транспортные средства находятся, в том числе, и в частном пользовании, здесь основные проблемы заключаются в нарушениях как технического, так и разрешительного характера, рассказывает Сазин. В частности, недавно завершилось расследование по уголовным делам в отношении учредителя коммерческой фирмы и пилота, которые на самолёте АН-2 в Ленобласти поднимали парашютистов. Были обнаружены вопиющие нарушения безопасности полётов, при этом установлено, что самолёт совершил, по меньшей мере, 60 вылетов и перевёз в общей сложности более 1100 парашютистов.
«Практика показывает, что люди, у которых в собственности есть авиационная техника, зачастую пользуются ею бесконтрольно. Это немного странно, ведь когда вы идёте покупать машину, вас в автосалоне сразу же спрашивают, как вы будете регистрировать транспорт, а затем вы будете проходить регулярное техническое обслуживание в специализированных центрах», — сетует Сергей Тихонович.
Поддельные удостоверения
Недавно к лишению свободы по делу о поддельных удостоверениях пилотов был приговорён директор ООО «Крылья Невы». В результате расследования были найдены и впоследствии аннулированы 163 незаконных пилотных свидетельства. Многие из таких «ненастоящих» пилотов работали в авиакомпаниях. Те из них, которые перевозили пассажиров привлечены к уголовной ответственности. Последствия этой аферы устранены. Однако гарантировать, что где-то такой бизнес не ведёт другая структура, никто не может, отметил Сазин.
Неисправные суда
Нарушения на водных объектах носят массовый характер, утверждает Сергей Тихонович. «Мы выявляли факты, когда катера в принципе были неисправны, находили спасательные жилеты 1980-го года изготовления, которые буквально рассыпались в руках, вскрывали факты, когда судном с пассажирами управлял пьяный капитан. Причём нередко речь идёт не об индивидуальных, а о групповых перевозках, в том числе и детей, — рассказывает он.
Недостаток ж/д ограждений
«Нет необходимой защищённости территорий. Возьмём для примера железнодорожный вокзал. Чтобы попасть внутрь, нужно пройти через специальную рамку, а багаж провести через рентгеновский аппарат. Свободного доступа на пути нет. Но на незначительном от вокзала расстоянии может быть так, что ограждения либо не будет вообще, либо оно окажется разрушенным. Именно в тех местах, где отсутствует должное ограждение, переходят железную дорогу пешеходы, именно там ищут возможность сесть на поезда зацеперы. В конце концов такие места могут привлечь террористов», — констатирует Сазин.
Защита от терроризма
Безусловно, сейчас антитеррористические меры усиливаются. Сергей Тихонович привёл в пример метрополитен Петербурга — там начали дежурить кинологи. Он отметил, что рамки, конечно, выявляют ряд опасных предметов, но собаки могут чувствовать разные типы взрывчатки и заставляют злоумышленников нервничать. Именно на поведение и направлено основное внимание служб охраны, если говорить об общемировой практике, рассказывает Сазин.
Понравилась ли Вам статья?