Водителей такси без специальных полисов ОСАГО будут рекомендовать отключать от систем агрегаторов.
Департамент транспорта Москвы вместе со столичным Управлением ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА) приступили к созданию единой онлайн-системы по контролю за наличием у городских такси специальных полисов ОСАГО. Машины нарушителей будут рекомендовать отключать от системы онлайн-заказов, а также прорабатывается вопрос введения административной ответственности, сообщил замруководителя московского Дептранса Дмитрий Валентинович Пронин.
Он отметил, что сейчас разрабатывается система взаимодействия с Российским союзом автостраховщиков, чтобы они предоставили доступ Дептрансу к базам данных страховщиков. Это даст возможность отслеживать наличие необходимого полиса у такси и передавать его в диспетчерские агрегаторов. Водителям, у которых обычный полис, будут отправлять предупреждения оформить «правильную» страховку. При систематическом нарушении агрегаторам будет рекомендоваться отключать такие машины от системы доступа к заказам, а параллельно будет прорабатываться вопрос введения административной ответственности.
Отметим, что специализированный полис ОСАГО дороже обычного, поэтому таксисты в целях экономии зачастую покупают обычный полис для владельцев личного транспорта. Кроме того, нередки случаи, когда сами страховые компании отказывают таксистам в выдаче полисов, так как эта категория страхователей невыгодна для них (таксисты чаще ездят и число аварий с ними, соответственно, больше). Однако при ДТП компенсация водителю такси без полиса ОСАГО не полагается.
Пронин отметил, что если заниматься таксомоторной перевозкой в Москве будут только те компании, которые получают полисы для работы в режиме такси, то это повысит качество услуги и безопасность пассажиров, а также защищённость других участников дорожного движения, если они попадут в ДТП с такси.
Понравилась ли Вам статья?